Екатеринбургский СКБ-банк рассказал, почему использует жаргонизмы в своей рекламе - так делает “Наша Russia”
Ξ 26 ноября, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Ноябрь 25 (Новый Регион, Александр Родионов, Елена Васильева) – Жители Екатеринбурга крайне обеспокоены неэтичной рекламой «СКБ-банка». Ответить на несколько вопросов, касающихся роликов, плакатов и аудио-рекламы про «очкующего товарища» пришлось председателю правления «СКБ-банка» Владимиру Пухову в ходе он-лайн общения с горожанами на портале Е1. «Добрый день, Владимир Игнатьевич. Шокировала реклама «СКБ-банка» начинающаяся со слов «очкуешь, товарищ ...». Да она запомнилась, да она выделяется из общего потока радиорекламы, но не перебор ли это для банка уполномоченным Правительством Свердловской области, лауреата конкурса «Элита фондового рынка»? Что это: попытка привлечь новые слои общества в ваш банк, или это термин, принятый в общении среди «элиты фондового рынка» и Правительства области?» – поинтересовался автор, назвавшийся Игорем Лысковым. Данный вопрос, что характерно, Пухов оставил без ответа. Зато ему пришлось ответить на следующий вопрос своего клиента: «Владимир Игнатьевич, добрый день. Я давно уже являюсь клиентом банка СКБ (малый бизнес), и после появления рекламы «очкуешь, товарищ» стало противно заходить в офис банка. Вы как-то контролируете рекламные компании или отдали на откуп креативщикам, которым не знакомы ценности «СКБ-банка?»». «Во-первых, наша реклама никого не оскорбляет и не унижает. Использование же просторечий и жаргонизмов в повседневной жизни, рекламе – явление достаточно обыденное, тем более что в данном конкретном случае – и оправданное. Надеюсь, все понимают, что слово «очкуешь» произносится в контексте «боишься» и не может никого обидеть. Ситуация на рынке, сами настроения населения, тревожащегося за свои «кровные», как нельзя лучше и выражаются словом, которое Вам не понравилось. С другой стороны, герои всенародно любимого сериала «Наша Russia» из серии в серию употребляют данный термин – и никому в голову не приходит назвать его оскорбительным. В конечном итоге все зависит от индивидуального восприятия. «Наша Russia» имеет максимальные ТВ-рейтинги, так же как и наша реклама – максимальные отклики, в Екатеринбурге, как минимум», – считает Пухов. «Скажите, почему у вас такая дурацкая рекламная компания в стиле Удафф. сом (переделка советских плакатов с дурацкими словечками типа «очкуешь»). Если бы мне не перечисляли зарплату на вашу карту, в жизни бы не стал клиентом такого «серьёзного» банка. И второе, почему у вас так мало банкоматов? Крайне не удобно. Лучше бы вместо дурацкой рекламы побольше банкоматов поставили», – возмутился еще один клиент «СКБ-банка», однако в ответ получил замечание Пухова о том, что дал ответ на вопрос ранее. Отметим, что ранее оценку скандальной рекламе банка дали филологи. По словам доцента кафедры современного русского языка филфака УрГУ Анны Плотниковой, с литературной точки зрения слово «очкуешь» является разговорно-сниженным и содержит отрицательную коннотацию. «Согласно словарю жаргона, уголовное, пренебрежительное слово «очковать» означает «испытывать страх, бояться чего-либо». Оно восходит от выражения «очко играет» и «очко», что само по себе уже не нуждается в пояснениях, означая либо анальное отверстие, либо отхожее отверстие в полу», – поясняет филолог. Как считает Анна Плотникова, такое слово может положительно сработать лишь на определенный социальный слой – молодых людей, близких к тюремной субкультуре. У других же слоев населения столь грубый жаргон может вызвать лишь отрицательные ассоциации с объектом рекламы (Словарь Ушакова приводит и нежаргонное значение слова «очковать», однако оно оказалось столь же далеким от мира финансов: Очкую, очкуешь, несов., (сад.). То же, что колировать, прививать очком, глазком). Между тем, мнение филологов в этом вопросе не является уникальным. Так, депутат ППЗС по Свердловской области и председатель Общественного совета по защите здоровья и духовно-нравственного развития детей и молодежи от негативного воздействия информации Анатолий Марчевский высказался насчет рекламы СКБ-банка достаточно резко: «Какой банк, такая и реклама. Уважающий свое достоинство человек никогда бы не допустил такого, и, кроме соболезнований руководству, я ничего по этому поводу сказать не могу. Возможно, пиарщикам СКБ-банка юмор «ниже пояса» кажется удачным, однако я не считаю, что это смешно. Как не считает его смешным и молодежь – она у нас неглупая». Оценивая влияние негативной рекламы на юное поколение, Анатолий Марчевский напомнил о цензуре: «в любом случае, если у человека нет собственной цензуры в душе, ему должно помочь государство. Ведь вы же не идете в купальном костюме в оперный театр!». Ссылка по теме: Жители Екатеринбурга возмущены «воровским» жаргоном в рекламе СКБ-банка (ФОТО) >>>