В знак протеста против произвола Швыдкого в Москве объявили голодовку скульпторы
Ξ 15 февраля, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Февраль 15 (Новый Регион, Денис Фрунзе) – В Москве продолжается череда громких скандалов, связанная с попытками различных государственных ведомств отнять у творческих союзов их помещения. В настоящий момент дамоклов меч изъятия навис над зданием Дома актера на Старом Арбате, зданием Центрального Дома Журналиста на Зубовском бульваре. Еще одной ареной конфликта стал «Московский Дом скульптора» в Первом Спасоналивковском переулке в Замоскворечье. Сегодня пошли вторые сутки с момента объявления ведущими скульпторами страны голодовки в знак протеста против попытки отнять у них помещение. В небольшом двухэтажном особняке, построенном в 19-м веке, как городская усадьба Вяземского, сейчас, расположившись на расставленных раскладушках, голодают шесть скульпторов. Все люди заслуженные, со званиями, регалиями и научными степенями. «Это не юридическая коллизия, – утверждает председатель Московского союза художников, скульптор, академик Иван Казанский. – Это вопрос сохранения нашей культуры, вопрос нравственного выбора». Любопытно, что, как и в случае с Домом Актера, на часть помещений которого претендует «Россвязьохранкультура», на особняк, в котором расположен Дом скульпторов положило глаз тоже культурное ведомство. На здание, расположенное по адресу 1-й Спасоналивковский переулок, 4, претендует «Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества стран СНГ», сопредседателем которого является руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой. Причем, не простор претендует, а уже предпринимает вполне конкретные и ощутимые шаги. Как рассказал Иван Казанский, несколько дней назад, сотрудники Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ под видом ОМОНа проникли на территорию Дома скульпторов, перемахнув через забор, сорвали замок с двери на первый этаж и, оккупировав помещение, вышли на улицу уже переодетые в форму сотрудников ЧОПа. Теперь у скульпторов остался только второй этаж – благо, для того, чтобы попасть на него можно воспользоваться отдельной лестницей. «Они еще имеют наглость прийти к нам с предложением сесть за стол переговоров, – возмущается Иван Казанский. – Мне с ними говорить не о чем». С коллегой согласен скульптор Владимир Буйначев. «Они хотят захватить и второй этаж, – заявил Буйначев. – Они действуют бандитскими методами с молчаливого согласия Михаила Швыдкого». К Швыдкому у скульпторов накопилось масса претензий. «Это человек, который убивает культуру, – в один голос утверждают участники голодовки. – При этом он заявляет, что государство оказывает помощь творческим людям только в тоталитарных странах. Мы не просим ни о какой помощи, ни о каких деньгах. Мы просто хотим, чтобы нас оставили в покое». По мнению скульптора Александра Цигаля, подобные акции являются попыткой властей принизить статус творческого работника. «Дом – это не просто помещение, где мы можем собраться и поговорить на профессиональные темы, – говорит Цигаль. – Это – определенный статус, признание значимости нашей деятельности, уважение со стороны властей. Возникает ощущение, что все это часть какой-то государственной программы, направленной на то, чтобы понизить нас в статусе и указать нам наше место в их системе координат. Характерно, что государственные издания и телеканалы полностью игнорируют ситуацию вокруг Дома скульпторов, хотя они и присылали журналистов на наши прошлые акции. При этом подобные акции, когда у творческих союзов отнимают помещения происходят по всей стране». По мнению Цигаля, для современной России характерно введение нового, особого рода цезуры. «Нам никто ничего не запрещает, не говорит, что делать, а что нет, – заявил Александр Цигаль. – Однако нас ставят в условия, когда мы вынуждены опускаться до тех, кто платит деньги. Мы ощущаем цензуру и со стороны православной церкви, которая нанимает каких-то мракобесов, громящих наши выставки при полном попустительстве правоохранительных органов». В подобном, неуважительном отношении к культурном ценностям скульпторы склонны винить падающий культурный уровень людей, находящихся у власти. «У Александра Великого наставником был Аристотель, – напомнил Иван Казанский. – К сожалению, нынешние правители берут в наставники не Аристотелей, а Глебов Павловских». По словам еще одного участника голодовки, художника нон-конформиста Славы Лёна, необходимо требовать от государства принятия программы реализации нового национального проекта «Культура». «Очень хорошо, что строят жилье для военных и поднимают сельское хозяйство, – считает Слава Лён. – Однако надо осознавать, что культура является единственным исторически значимым ресурсом любой нации». По словам Ивана Казанского, скульпторы планируют голодать до победного конца. На помощь своих влиятельных и близких к властям коллег они особенно не рассчитывают. «Было бы здорово, если бы сюда поддержать нас приехал Зулико Церетели, – говорит Казазанский. – Но мы на это не слишком рассчитываем. Две недели мы разговаривали с Зурабом, обсуждали возможность оформить здание Дома скульпторов под его академию. Однако, похоже, его чем-то напугали».
- Ничего не найдено