Кризис добрался до СМИ: до 20 процентов уральских журналистов будет уволено
Ξ 1 декабря, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Декабрь 01 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Сотрудники уральских СМИ пребывают в легкой панике. Редакции будоражат слухи о грядущих сокращениях зарплат, увольнениях и ликвидации некоторых изданий в связи с экономическим кризисом и недостатком денег. О том, что на самом деле сейчас происходит в сфере уральских СМИ, о том, кто оказался в наиболее уязвимом положении, и о том, как вести себя журналистам в условиях кризиса, «Новому Региону» рассказал глава регионального отделения Всероссийского союза журналистов Дмитрий Полянин. «Н.Р.»: Многие обвиняли СМИ в нагнетании финансовой паники, может и проблемы масс-медиа – это не более чем очередной «вброшенный» самосбывающийся прогноз? Д.П.: Да нет. Ситуация на самом деле тяжелая. Такого количества звонков за период моего руководства местным отделением союза (был избран в 2001 году) не было. Звонят по 7-15 человек в день. В основном сообщают о сокращениях и пытаются выяснить перспективы трудоустройства. Половина звонков идет от сотрудников пресс-служб банков, корпоративных изданий. «Н.Р.»: Какие издания больше всех пострадали, или пострадают от кризиса? Д.П.: Первая волна сокращений ударила по региональным представительствам федеральных изданий. Причем, если в Екатеринбурге в основном это сокращение фонда заработной платы, увольнение части сотрудников, то в Тюмени и Кургане – это полная ликвидация отделений. Теперь и эти территории должны будут курировать оставшиеся журналисты из Екатеринбурга. Сейчас уже понятно, что проблемы есть у «Российской газеты», газеты «Жизнь». «Труд» вообще закрыли. В «Комсомольской Правде» до прямых сокращений еще не дошли, но ситуация нервозная. Звонки оттуда также были. В «Коммерсанте» бюджет режут очень серьезно, в основном за счет фонда заработной платы. Похоже, что и там грядут сокращения. Многих собкоров федеральных изданий переводят с зарплаты на гонорарную систему. Вторая волна отчасти заденет региональные и муниципальные издания. У них есть страховка в виде бюджетных средств, но и их доходы также частично зависят от рекламы, так, что и местных «зацепит». На грани гибели региональный глянец, а вот телегиды в этой ситуации чувствуют себя относительно спокойно. «Н.Р.»: Какова в этом контексте судьба Интернет-изданий? Д.П.: В сфере Интернет-ресурсов останется 3-4 наиболее сильных проекта. В основном же, издания, которые существуют как придатки олигархических и финансовых структур кризиса не переживут. «Н.Р.»: Все-таки насколько сильно пострадает от кризиса сфера СМИ на Урале? Д.П.: Если сейчас в области по нашим оценкам работает до 5 тысяч журналистов, то порядка 20 процентов – около тысячи – будет высвобождено. Чем они будут заниматься дальше, пока сказать сложно. «Н.Р.»: Что посоветуете коллегам по журналистскому цеху? Д.П.:В сложившейся ситуации, если вас решили уволить, сделать, очевидно, можно не очень много. Но, к примеру, когда вас просят написать заявление об увольнении, не торопитесь этого делать. Для начала попытайтесь добиться выплаты выходного пособия. По закону работодатель обязан это сделать. Однако, многие журналисты просто забывают о пособии. С другой стороны, мне кажется, что сейчас работодатели чересчур увлеклись процессом сокращения штатов. Если уволить профессиональных журналистов, то издание не получит нормального наполнения и можно будет забыть о доходах от рекламы. Многие руководители изданий как будто этот факт просто игнорируют.
- Ничего не найдено