Начальник московской подземки возмутился и дал распоряжение демонтировать рекламу “американского сала” (ФОТО)
Ξ 4 февраля, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Февраль 04 (Новый Регион, Арина Морокова) – Не провисев и неделю, рекламные щиты с «американским салом» исчезли из столичной подземки. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», распоряжение о демонтаже скандальных рекламных щитов дал лично руководитель московского метрополитена, видный «единорос» Дмитрий Гаев. Его возмутила шумиха в СМИ, которая была поднята вокруг размещения «антиукраинских» и «антиамериканских» рекламных щитов. Как сообщал «Новый Регион», на появившихся в подземке больших баннерах изображены шесть украшенных флагом США консервных банок с «американским салом». Рекламируются три вида сала: острое, с укропом и сало в шоколаде. Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат. По информации «НР», посредником при размещении «сальных плакатов» в метро выступила рекламная фирма «Олимп». Она в свою очередь категорически отказывается называть имя заказчика рекламы, наделавшей много шума. По информации корреспондента «НР», по условиям договора рекламные щиты должны были провисеть в подземке месяц. Но, по требованию администрации метро, «Олимп» вынужден был расторгнуть договор и вернуть средства заказчику. Представить рекламной фирмы отказался комментировать ситуацию, но дал понять, что отношения с администрацией метрополитена для компании гораздо важнее, чем прибыль от размещения скандальных банеров. Как ранее сообщали СМИ, заказчиком малопонятной рекламной кампании про «американское сало» могла выступить партия «Справедливая Россия», с тем, чтобы мобилизовать «антиамериканские» настроения в обществе и высказать порицание властям Украины, которые усиленно стремятся в НАТО. Впрочем, видный эсэр, идеолог партии Николай Левичев категорически опроверг эти слухи, заявив, что партия не имеет никакого отношения к скандальной рекламе. Украинские политики уже выразили возмущение по поводу появления в московском метро недипломатичной рекламы. Член парламентского комитета Верховной Рады по иностранным делам депутат Андрей Парубий из пропрезидентской группы «За Украину!» заявил, что «это один из элементов общей концепции идеологии кремлевской власти, которая направляет свои острия атаки против президента Украины». «В этой акции не просто политическая, а идеологическая основа. Это ощущается. Самое главное – личностный подтекст Путина, который воспринимает президента Ющенко как личное поражение. Подобные акции происходили и происходят в течение всех 4 лет, думаю, будут еще происходить, это нас абсолютно не удивляет», – сказал он «Новому Региону». В свою очередь российские политологи выразили большое сомнение в эффективности и востребованности данной рекламы. «Если авторы (акции) считают, что смогут, таким образом, подорвать рейтинг Ющенко перед президентскими выборами на Украине, то они поступают глупо, – заявил «Новому Региону» политолог Евгений Минченко. – Подрывать уже нечего. Кроме того, любая политическая реклама, в которой сегодня используется антиамериканизм, по сути, неэффективна, так как весь мир сейчас ждет конкретных шагов от главы США Барака Обамы, и играть на тех же антиамериканских лозунгах, что и во время правления Джорджа Буша-младшего, уже не получится». При этом он добавил, что если эта кампания действительно стартует скоро в Украине и ее бюджет составит 9 млн долларов, как сообщалось в СМИ, то это просто подарок украинским спецслужбам. В то же время Евгений Минченко выдвинул версию, что «американское сало» может являться не политической рекламой, а быть лишь способом раскрутки какого-либо бизнес-продукта, который никакого отношения к Украине не имеет.