Войны пропаганды: на ТВ выходит первый фильм об августе 2008-го (ВИДЕО)
Ξ 23 марта, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва-Цхинвал, Март 23 (Новый Регион, Алексей Усов) – «Операция по принуждению к миру», «Российско-грузинский конфликт», «Международный кризис» – войну августа 2008 года можно называть как угодно. Множество лукавых наименований этой войны напоминает о том, что эта был первый в новейшей истории межгосударственный конфликт, где «кровь лилась» в информационном поле едва не больше, чем во время реальных сражений. В этой войне журналистов арестовывали и выдворяли в зависимости от принадлежности к тому или иному СМИ и по национальному признаку. Их убивали, и не беспричинно: журналист стал неотличим от «воина пропаганды». Причем негативно себя показали пропагандистские машины как Запада, так и РФ. Только арабские СМИ, к примеру, «Аль-Джазира» умудрилась в те дни остаться нейтральной и выдавать действительно объективную картинку. Информационную войну, в отличие от «реальной», Россия тогда проиграла. Для запоздалого реванша были подключены уже не дискредитировавшие себя журналисты, а деятели кино. В это воскресенье, 29 марта в прайм-тайм на «Первом канале» состоится премьера фильма Игоря Волошина «Олимпус инферно», посвященного «войне 08.08.08». «По сюжету фильма Майкл, молодой энтомолог из США, родившийся в России, приезжает в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде ночных бабочек. Там он встречается с журналисткой Женей, с которой учился в московской школе. Молодые люди отправляются в заповедник и устанавливают специальные камеры для съемки ночных бабочек. Ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры снимают начало операции. Западные же средства массовой информации в один голос утверждают, что это Россия и Южная Осетия напали на Грузию. Майкл и Женя понимают, что в их руках находятся доказательства, которые могут поставить точку в информационной войне. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную грузинами территорию в разрушенный Цхинвал», – говорится в релизе фильма. Главные герои в фильме – энтомолог из США и российская журналистка. Их играют российская актриса Полина Филоненко и израильский актер Дэвид Генри. Трейлер картины был показан на «Первом канале» и сразу стал хитом в Рунете. Промо у картины оказалось невелико, видимо, продюсеры понадеялись на могучую «машину слухов» Рунета и не безосновательно. Ни один телепроект последнего времени не вызывал таких жестких споров и диаметрально противоположных мнений за неделю до официального показа. Причем, критикуют фильм не только за позицию и откровенную пропаганду. Скандальный проект оказался откровенной калькой с американских пропагандистско-художественных картин. «Это плагиат с завязки американского фильма «Враг государства», где сотрудники АНБ убивают выступавшего против их планов сенатора и это случайно попадает на камеру видеонаблюдения за перелетными птицами. В течение всего фильма идет охота за этой кассетой», – замечает блоггер archi_com. Вспомнили и о картине «Дежавю», где мафиози из Чикаго посылают суперкиллера Поллака убить предателя-бутлегера Нича (Нечипорука), который сбежал из Штатов и прячется в Одессе (!). Когда Поллака спрашивают на КПП при сходе на советский берег о цели визита, тот выдает фразу «Я есть амерыкэнскы энтомолог я еду лоуит бабочэк на Суматру». «Только теперь это будет звучать так: «Я есть юго-осетынскы энтомолог я еду лоуит бабОчэк на Суматру», – добавляет saurmae. Отметим, что сама завязка картины уже кажется нелепостью: чтобы «показать миру правду», героям следовало бы прорываться не в Цхинвал, а по другую сторону границы: в зоне боевых действий в Южной Осетии работали только аккредитованные при ВС РФ журналисты, тогда как с территории Грузии вещали все мировые новостные агентства (и работали многие российские стрингеры). Удивительно, что сами жители Южной Осетии встретили анонс фильма с недоверием и раздражением: «фильма я конечно не смотрел, но в груди холодок неприятный. от того, что из нашей трагедии делают шоу-бизнес», – пишет Geor Al-Alani на «Осетинском патриотическом форуме» «ИРОН НЫХАС». А вот обозреватель «АПН Северо-Запад» Юрий Нерсесов оказался совсем не против пропаганды и плагиата. Сего почтенного мужа оскорбило то, что в фильме оказалось мало трупов: «Негласный, но жесткий запрет на убийство военных и сотрудников спецслужб стран НАТО на российском экране соблюдается железно... «патриотический» боевик получился политкорректным и холуйским...сладкой кинопарочке в лучшем случае будет позволено прикандючить какого-нибудь грузинского солдафона», – сокрушается журналист. В том, что картина Волошина – госзаказ, никто не сомневается. «Очевиден госзаказ: фильм снят очень быстро (не прошло и года) и он не будет идти в кинотеатрах, а сразу будет показан по госканалу. Но это и не плохо: государство вспомнило о пропаганде величия родной страны. Вот только не к новой ли войне нас готовят?», – пишет, к примеру, desha_city. Западные СМИ, в том числе, культовый журнал Wired, пишут о картине, как об «удивительно топорно сработанной». Впрочем, создатели весьма гордятся своей работой: «Хочу получить «Оскар», «Золотую пальмовую ветвь» и «Медведя» Берлинского фестиваля. Без этого нельзя», – заявила в интервью «Time Out Москва» исполнительница главной женской роли Полина Филоненко. «Я очень патриотичный человек, – заявляет Филоненко, – Когда мне позвонили насчет съемок в картине «Олимпус Инферно» и сказали, что это про события в Осетии и про войну, я мгновенно согласилась. Мой идеал – Женька Камелькова из фильма «А зори здесь тихие». Любовь к Родине – для меня не пустые слова. Поучаствовать в таком проекте – счастье! Хотя первое время было страшновато – все взрывается. На съемках я прошла «курс молодого бойца» – дикое количество взрывов, обстрелов. Удалось полетать на самолете и поездить на БТРе. Один раз в ногу попала пуля, хотя и не настоящая, но было чувствительно. А еще как-то взрыв прогремел в двух метрах от меня. Все было очень натуралистично. В результате мы с оператором и с Дэвидом Генри (израильский актер, исполнитель главной роли) получили легкую контузию и дня три плохо слышали». Режиссер Игорь Волошин известен несколькими проектами, снятыми на Сверловской киностудии ( «Сука», «Охота на зайцев») и работами, выходившими во всероссийский прокат («Губы» и «Нирвана»). Добавим, что в настоящее время фильм о российско-грузинской войне снимает культовый сербский режиссер Эмир Кустурица. Тема междуусобной войны для режиссера не нова – еще в 90-е он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за картину «Подполье» – о второй мировой войне в Югославии, незаметно для героев перешедшей в гражданскую в 90-е.
- После аванса Обаме Нобелевскую премию мира может получить Интернет / За совокупность заслуг перед демократией
- Худрук балета Большого театра уходит в New York City Ballet
- Объявлена официальная программа Каннского кинофестиваля
- Главную литературную премию в области научной фантастики получил роман о Бангкоке будущего / В номинации лучший фильм года победила лента “Луна 2112″
- В “Коломенском” можно погулять по старой Москве