Кризис заставит российские кинотеатры отказаться от голливудского кино

Ξ 19 мая, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |

Москва-Лос-Анджелес, Май 19 (Новый Регион, Алексей Усов) – Российское кино не участвует в конкурсной части Каннского фестиваля уже много лет, однако режиссеры, продюсеры и прокатчики регулярно приезжают на главный мировой кинофорум. На этот раз на фестивале успели отметиться представители российского кинобизнеса: отечественные прокатчики устроили демарш голливудской деловой делегации. Крупнейшие российские прокатные компании потребовали от американских партнеров снизить цены, в том числе и по заключенным еще до кризиса сделкам. Если возмущенные американцы не пойдут на компромисс, продукцию Голливуда на российских киноэкранах будут пытаться заменить продукцией «независимых» студий.

Представители российского кинобизнеса в Каннах мотивируют свои требования тем, что в стране сегодня на 60% упали продажи DVD, сократились и телепродажи, и объемы релизов в прокате и в таких условиях прокат американского кино становится слишком дорог. Это требование уже названо ультиматумом. Представитель компании Lighting Entertainment Ричард Гардиан заявил в интервью Screen International, что российские партнеры пытаются игнорировать ситуацию или полностью отступить от уже заключенных контрактов и такая позиция, по его словам, не служит ничьим интересам, пишет РБК daily.

В компании «Централ партнершип» пояснили, что на самом деле ничего нового в этих требованиях нет и подобные разговоры ведутся давно – за последние пять лет цены выросли в пять раз. При этом сейчас российские дистрибьюторы независимого европейского и американского кино могут рассчитывать в основном на прокат – доходы от продажи теле- и DVD-прав сократились. Поэтому прокатчикам имеет смысл закупать только потенциальные хиты.

По принципу «лучше меньше да лучше» уже начали работать американские мейджоры, сократившие в последние годы количество своих фильмов. В общей сложности в первые пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество релизов в России сократилось почти на 30%, отметили в ЦП.

В компании «Парадиз» заявили, что американцы пока не понимают, насколько серьезна сложившаяся ситуация. по словам прокатчика, может быть остановлено до 60% контрактов. По версии российских прокатных организаций, их могут поддержать и в других восточноевропейских странах.

Российских прокатчиков в Каннах поддерживают и те их коллеги, которые давно не занимаются закупками, в частности компания «Каро-Премьер», имеющая лицензию Warner Bros. «Я знаю, что в последние годы цены на картины действительно были очень высоки, наверное, по-прежнему идет расчет из того, что мы – огромная территория. А ведь это только покупка прав, есть же еще затраты на рекламу и локализацию. Но проблема еще и в недоразвитости инфраструктуры: в Америке тоже кризис, но тем не менее американские сборы даже наших мейджоров радуют. Если бы у нас было больше кинотеатров, нам было бы легче выживать», приводит издание слова директора международно-маркетингового отдела «Каро-Премьер» Ирины Усачевой.

представители отечественного кинобизнеса предполагают, что с американскими коллегами возможен компромисс – но не с Голливудом, а с независимыми студиями в США, выпускающими не менее качественное кино, чем мейджоры. «Независимые» правообладатели всегда были более сговорчивыми, хотя в итоге прибыли российских прокатчиков будут несопоставимы.

www.nr2.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: