Российские копирайтеры требуют долю от продажи номеров в гостиницах / За использование телевизоров в номерах

Ξ 8 июля, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |

Москва, Июль 08 (Новый Регион, Алексей Усов) – Российское авторское общество требует с гостиниц отчисления за использование в номерах теле- и радиоприемников. Также предлагается ввести плату в 2 рубля за квадратный метр любой площади гостиниц за трансляцию фоновой музыки. В Росохранкультуре отметили неправомочность требований РАО: комната в отеле может быть жилищем, и прослушивание происходит в личных целях. Следующим шагом копирайтеров, уже заставивших группу Deep Purple заплатить самим себе авторское вознаграждение за концерт в России, может стать, наверное, взимание «абонентской платы» с квадратных метров у собственников жилья – ведь музыка звучит и там...

«Российское авторское общество» требует у предприятий гостиничного бизнеса выплачивать вознаграждение за использование в гостиничных номерах теле- и радиоприемников под предлогом того, что гостиничный номер является местом публичного исполнения. Гендиректор Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов считает, что гостиницы должны платить обществу два вида отчислений: 2 руб. за 1 кв. м холлов, фойе, лифтов ежемесячно за трансляцию фоновой музыки в этих местах, а также 0,1% от выручки с продажи номеров. «Потребитель платит за номер в отеле, телевидение является дополнительной услугой, входящей в плату, поэтому работу телевизора в номере можно считать публичной трансляцией», – приводит мнение Федотова «Коммерсант».

По мнению Федерации рестораторов и отельеров, РАО неправильно трактует закон. Как следует из сообщения федерации, гостиничный номер является жилищем. ФРО ссылается на действующее до сих пор постановление пленума Верховного суда СССР от 5 сентября 1986 года «О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности», в котором говорится, что жилищем может быть комната в гостинице. Таким образом, люди, прослушивающие музыку в гостиничном номере, делают это в личных целях.

Позицию гостиниц поддерживает Росохранкультура. По словам начальника отдела охраны авторского и смежных прав Росохранкультуры Георгия Сытенко, в ответ на запросы отелей она направила письмо, в котором говорится, что телевизор или радиоточка в гостиничном номере не являются средством публичного исполнения произведений. «Только в том случае, когда гостиница сама формирует контент и осуществляет его вещание по внутренним сетям в номерном фонде, она должна платить отчисления, в том числе за публичное исполнение», – уточнил Сытенко.

Напомним, российские копирайтеры в своих претензиях давно обошли своих западных коллег по уровню абсурда. К примеру, этим летом районный суд Ростова-на-Дону по иску РАО счел, что, в результате гастрольного концерта, участники группы Deep Purple не заплатили самим себе авторские отчисления (минус 15% комиссии для РАО). В связи с чем техническим организаторам концерта присудили выплатить РАО 450 тысяч рублей.

www.nr2.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: