Российские читатели предпочитают фэнтези и бизнес-литературу классике и любовным романам

Ξ 28 февраля, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |

Москва, Февраль 27 (Новый Регион, Алексей Усов) – Наибольшей популярностью у российских читателей пользуется литература в жанре фэнтези и детективы. Старшее поколение увлекается публицистикой и историческими романами, а второе место по популярности среди «потребителей букв» от 20 до 40 лет заняла деловая литература и жития святых. «Не хочу тратить время на художественную литературу», – признаются участники опроса, проведенного в России исследовательским центром портала SuperJob.ru.

Фантастика оказалась любимым жанром жителей России, набрав по результатам опроса 19% «голосов». Второе место разделили такие жанры, как детектив и исторический роман (по 13%). Повествования о различных исторических эпохах больше привлекают мужчин («Особенно люблю читать про Римскую империю»; «Интересно и познавательно», – отмечали читатели в комментариях к анкетам). Запутанные сюжеты, построенные на расследовании преступлений, оказались более популярны среди женщин.

Столько же поклонников, сколько и традиционные жанры «литературы-lite» – детектив и исторический роман, приобрели и «полезные» книги: профессиональная литература («бизнес-инструкции»), а также книги духовные – от трудов «патриархов» new age до Библии. Среди комментариев читателей встречались даже такие: «Я всё время читаю только одну книгу – «Основы дзен-буддизма» Тайтаро Судзуки», или «Читаю очень много профессиональной литературы. Не хочу тратить время на художественную».

Самым непопулярным жанром оказалась современная русская и зарубежная проза. По результатам исследования выходит, что основными потребителями «серьезной» литературы оказались женщины до 30 лет, но и тех набирается не больше 5-6 процентов. При этом, среди упомянутых читательницами современных авторов попадается Сергей Лукьяненко и прочие фантасты, к жанру «современная русская проза» отношения не имеющие. Удивило отсутствие интереса к любовным романам: жанр набрал в целом не более 4 процентов «голосов» читателей, хотя среди девушек до 19 лет он читаемостью приблизился даже к литературе из школьной программы: 8% против 14%.

Не читают книг 7% наших соотечественников. Наиболее часто встречавшийся комментарий – «нет времени». Был и такой: «Всё прочитано, истины не найдено. Всё суета...».

Опрос проводился в феврале 2008 года среди 5000 респондентов по всем округам России.

www.nr2.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: