Опубликованы секретные фотографии времен Второй мировой войны (ФОТО) / Есть снимки военнопленных, строивших мост через реку Квай

Ξ 24 ноября, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |

Бангкок, Ноябрь 24 (Новый Регион, Василиса Егорова) – Фотографии, сделанные с воздуха во времена Второй мировой войны, опубликованы в интернете. Ранее эти снимки, находившиеся в Британском архиве аэрофотографии, имели статус «совершенно секретно», так как считались частью архива британской разведки.

В частности на фотографиях можно разглядеть заключенных нацистского лагеря Кольдиц (одного из подсобных лагерей Бухенвальда), пусковые площадки для ракет проекта «Оружие возмездия», а такжевоеннопленных под конвоем, строивших мост через реку Квай в Таиланде. Этот мост стал одним из участков «дороги смерти», построенной японской армией в 1942-43 годах.

Как сообщает Лента.ru, уникальные фотографии можно бесплатно посмотреть на новом сайте Британского архива аэрофотографии. Архив состоит из тысяч микрофильмов, каждый из которых содержит миллионы отдельных снимков. По словам специалистов, на данный момент каталогизирована и оцифрована лишь малая часть этой коллекции.

Справка «НР». «Мост через реку Квай» – географическое место, которое ассоциируется у народов Юго-Восточной Азии, американцев и англичан с «дорогой смерти».

С 1942 по 1943 год на территории государства Таиланд (союзника Японии) силами военнопленных и призванных на работы японских войск была построена узкоколейная железная дорога. В задачи этой дороги входило соединение Бирмы, ныне Мьянма, и Сингапура.

По оценкам японских инженеров, курирующих стройку, на возведение подобной дороги требовалось пять лет. Военнопленные построили ее всего за 17 месяцев.

Ужасные природные условия – быстрое течение реки Квай, жаркий и влажный климат, наличие различных возбудителей тяжелых болезней, агрессивные животные – и тяжелые условия труда уносили людей сотнями. По разным данным на стройке протяженностью 415 км погибло около ста тысяч человек, большинство из которых были местными жителями.

В Канчанабури есть кладбище, где похоронены погибшие военнопленные. Оно не забыто и не заброшено. Туда регулярно наведываются родственники и потомки погибших англичан, американцев, голландцев и австралийцев.

Дорога просуществовала недолго: в октябре 1943 пошел первый поезд, а в 1944 английская авиация уничтожила мост через реку Квай. Без этого моста существование дороги было нецелесообразно. После войны Японию обязали восстановить мост в порядке репарации, и в настоящее время «дорога смерти» действующая.

Сейчас «дорогой смерти» считается кусок от Бангкока до станции Namtok, что в провинции Канчанабури, но фактически железная дорога заканчивается у водопада Сайок ной, где с 1976 года на приколе стоит локомотив.

В пятидесятых годах двадцатого века по мотивам этих событий был снят фильм, который так и называется «Мост через реку Квай».

Ссылка по теме:

Трагедия на «Железной дороге смерти»: У моста через реку Квай перевернулся поезд с туристами > > >

Новый Регион: Опубликованы секретные фотографии времен Второй мировой войны (ФОТО)

Мост через реку Квай

Новый Регион: Опубликованы секретные фотографии времен Второй мировой войны (ФОТО)

Английский актер Алек Гиннес (1914-2000) в роли британского офицера в фильме «Мост через реку Квай» (1957).

www.nr2.ru

 

Еще статьи:
    • Ничего не найдено
Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: