На Урале создана технология просмотра фильмов в объемном изображении
Ξ 6 марта, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Март 05 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) – На Урале изобретена технология, позволяющая в режиме реального времени переводить любой фильм в объемное изображение. От уже известного формата 3D ноу-хау екатеринбургских умельцев отличается тем, что в стереоскопический формат будет переводиться уже отснятый фильм (а значит, обойдется это намного дешевле). Разработчики говорят о прорыве на рынке киноиндустрии и рассчитывают получать миллиардные прибыли от голливудских гигантов. Первый показ объемного фильма для журналистов состоялся во вторник в Екатеринбурге, в здании Свердловского областного фильмофонда, пишет «Взгляд». Планировалось, что чудеса объемного кино продемонстрируют на примере недавней премьеры «Я – легенда»: Уилл Смит будет играть в гольф на приобретшем глубину и размер крейсере-музее, зомби станут трехмерными, а зритель ощутит себя стоящим посреди пустынного Нью-Йорка. Но в последний момент не удалось договориться с правообладателями, и новую технологию обкатали на фильме «Последняя фантазия: поколение детей» (он уже вышел на лицензионном DVD). Полеты анимационных героев в космосе в объемном формате смотрелись не настолько эффектно, как можно было ожидать, но организаторы говорят, что подвела аппаратура фильмофонда. «Это мультимедийный прорыв на мировом рынке, – уверенно заявляет генеральный директор компании Inginiring Group, занимающейся продвижением технологии, Алексей Смирнов. – Любой уже отснятый фильм можно будет перевести в объемный режим». Стереокино всегда было зрелищным, но убыточным: каждую сцену приходилось снимать с трех ракурсов. Эта технология дешевле, чем стереосъемка. По предварительным оценкам специалистов, к которым мы обращались, у нее триллионный потенциал. Сейчас залы кинотеатров еле заполнены уже через несколько дней после премьеры. С нашей технологией залы будут каждый день забиты до отказа», – добавил он. Первооткрывателем технологии Phenomenon EVA стал 32-летний Михаил Пайкин, режиссер театра «Экстремальная импровизация» в Екатеринбурге, театра «Новая драма» в Санкт-Петербурге, любитель артхауса и стереокино. Когда он обнаружил, что единственный в Екатеринбурге кинотеатр «Октябрь», где показывали фильмы в формате стерео, перешел на систему Dolby Digital, а стереокинотеатр в Питере закрылся совсем, Михаил задумался, как вернуть на экраны любимое кино. «Поскольку все хорошие фильмы выстроены по тому же принципу, что и стереокадр, – есть передний план, средний и дальний, – я подумал, что можно воссоздать стереоскопический эффект в любом фильме и даже на телеэкране. Нужно только эту картинку исказить», – рассказывает Михаил. Со своей идеей он пришел к производителям стереооборудования, телевизионным мастерам и программистам. Те не поверили в успех задуманного: технологию получения объемного изображения разрабатывали и раньше, но все безрезультатно. Тогда Михаил засел за компьютер и с помощью обычных программ вроде Adobe Photoshop стал искать числовой алгоритм, который позволил бы переводить любой кадр в стереоскопический независимо от его композиции, освещенности и других факторов. Через полгода бессонных ночей за компьютером и десятков тысяч отсмотренных фотографий, когда Михаил почти отчаялся найти искомую комбинацию цифр, алгоритм был найден. Еще полгода ушло у специалистов научного центра «Дата-центр» на то, чтобы разработать технологию, позволяющую преобразовывать обычное изображение в стереокартинку мгновенно, в доли секунды, так, чтобы кино можно было смотреть в режиме реального времени. Технология запатентована, в настоящее время ее продвижением занимается компания Inginiring Group. Через неделю будет создано ОАО Phenomenon EVA, куда войдут учредители обеих компаний и сам Михаил Пайкин. Устройство, позволяющее перекодировать любое цифровое изображение в объемное, представляет собой чип 2 на 2 см с встроенной программой. Программа позволяет в режиме реального времени раскладывать моноизображение на стереопару, далее с каждым элементом пары проводится 7 геометрических преобразований. В результате зритель видит объемную картинку. Между стереоскопическим кино, которое давно известно, и новой технологией есть несколько серьезных отличий. Во-первых, кино переводится в объемный режим уже после того, как было снято. Во-вторых, если в стереокинотеатре нужно было держать голову в определенном положении, чтобы увидеть эффект стерео, новые анаглифные очки позволяют смотреть фильм с любого ракурса и в любом положении. К тому же они не утомляют глаза. Сейчас уральские инженеры работают над технологией, позволяющей смотреть фильмы в объемном формате и без очков. «Мы можем сделать объемной трансляцию телеканала, создать объемный интернет-сайт, выпускать стереожурнал», – рассказывает о перспективах технологии Михаил Пайкин. «Можем создать и объемные декорации, – продолжает Алексей Смирнов, – актеры будут играть на фоне живых динозавров или Дима Билан петь». Пока же Inginiring Group решила не размениваться на рядовых потребителей и сделала ставку на кинопрокатчиков: в ближайшее время компания презентует свою технологию Warner Bros. и Columbia Pictures. Уже сейчас идут переговоры с киноконцерном «Мосфильм»: Inginiring Group предлагает перевести любой русский фильм в объемный формат за 1 млн рублей – «символическую плату для своих». Кинокомпании Columbia Pictures, если американцы сделают ставку на технологию Phenomenon EVA, перевод одного фильма обойдется уже в 100 млн долларов, поясняет Алексей Смирнов. В дальнейших планах – создание объемных видеоигр («Это же мечта геймеров!» – делится радостью Смирнов и начинает с увлечением рассказывать, как игрок будет красться по вражеской территории, а вокруг все будет таким объемным, что даже травинки, кажется, можно потрогать.) Еще одна идея – заключить контракт с компанией Samsung на выпуск серии телевизоров со встроенным чипом; кнопкой на пульте зритель сам сможет выбирать, смотреть ему изображение привычно плоским или объемным. Через две недели в Екатеринбурге должен состояться первый публичный показ фильма в объемном формате. В настоящее время ведутся переговоры с прокатными студиями, чтобы получить разрешение на показ, заключает «Взгляд».