В России чиновники решили, что театров стало многовато - и начали массовую ликвидацию / Первыми попали под удар питерцы
Ξ 2 февраля, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Февраль 02 (Новый Регион, Елена Таскина) – Театральное сообщество России озабочено очередной проблемой: государство лишает финансирования крупнейшие театры. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Рок-Опера» Владимир Подгородинский. Известный на всю страну питерский театр «Рок-Опера», гастролирующий с постановками «Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда» и многими другими, в скором времени может остаться без крыши над головой. По инициативе комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, 11 декабря минувшего года театр был исключен из списка государственных и лишился бюджетного финансирования. В данный момент театр Владимира Подгородинского имеет статус АНОК – автономной некоммерческой организации культуры. По словам худрука «Рок-Оперы», «АНОК – это форма существования казачьей, религиозной общины, прокатного сообщества. Для театра это гибель. Мы автоматически лишимся помещения – никто его, конечно, не отбирает, но арендная плата поднимется, к примеру, с полутора до 300 тысяч рублей». По словам руководителя театра, скорее всего, «Рок-Опера» перестанет выступать в Санкт-Петербурге и гастролировать не только по мегаполисам, но и по маленьким городам вроде Верхней Салды (Свердловская область) – гастроли могут стать «неподъемными» для театра. Кроме того, лучшие артисты могут покинуть лишенный финансирования театр. «Лучших расхватают. Предложений много, Москва рядом. К моим актерам уже присматривается Алексей Рыбников (автор рок-оперы «Юнона и Авось», – прим. «НР»)», – сообщил Владимир Подгородинский. По его словам, то, что происходит с театром – это не внутрирегиональное дело. «В воздухе уже давно витала мысль, что 580 театров для России – это много. Видимо, началось. На эту тему замечательно высказался председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, заметив, что одним театром меньше – одной тюрьмой больше. Если ликвидировать единственный театр в каком-нибудь маленьком городке, там же все сопьются!», – ужасается Подгородинский. Как выяснилось, актеры Санкт-Петербургской «Рок-Оперы» до сих пор не могут понять, почему выбор чиновников пал именно на их театр. «Мы работаем на износ, даем 180 спектаклей в год – это очень много. «Рок-Опера» ставит свои оригинальные произведения, Екатеринбург видел все наши работы. Сначала мы, как озорные петушки, набрасывались на чиновников, а теперь, видимо, пришла смириться и вести диалог. Лучшее, на что мы можем рассчитывать – это 80-процентное субсидирование арендной платы сроком на 2 года», – рассказал худрук театра. Он сообщил, что чиновники приняли решение о ликвидации, невзирая на поддержку известнейших людей – Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева, Святослава Бэлзы, Александра Калягина, Сергея Миронова и других. Театралы связывают это с тем, что процесс ликвидации театров имеет общероссийский размах, а питерские чиновники просто выполняют «заказ» вышестоящего начальства. Стоит добавить, что в этом году в Екатеринбурге состоятся, вероятно, последние гастроли театра «Рок-Опера». С 10 по 14 февраля на сцене ТЮЗа будет показан премьерный спектакль «Безымянная звезда», рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», «Орфей и Эвридика» и «Кентервилльское привидение».
- Ничего не найдено