Идея пристройки минарета к мечети на юге Германии вызвала протесты
Ξ 17 февраля, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Мюнхен, Февраль 16 (Новый Регион, Ксения Самойлова) – Попытка мусульманской общины в небольшом немецком городе пристроить к мечети минарет привела к оживленным дебатам. Некоторые политики и религиозные лидеры Германии опасаются, что результатом этих споров станет рост экстремистских настроений, пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Ecumenical News International (ENI). Недавно мусульмане города Фёлькинген на юго-западе Германии обратились к муниципальным властям за разрешением пристроить минарет к своей мечети, которая стоит в городе уже два десятилетия. Рассмотрение этого запроса вызвало горячие споры в городском совете, в состав которого входят два политика ультраправого толка. Власти решили обратиться к горожанам, попросив их написать свое мнение по вопросу на карточках. Результаты этого опроса многих удивили: многие респонденты, как выяснилось, считают, что в их городе не место минарету. Кто-то написал, что минарет нельзя строить в Германии, потому что Турция не разрешает возведение христианских церквей. Кто-то высказал мнение, что живущие в стране турки должны полностью адаптироваться к немецкой культуре, прежде чем возводить свои культовые здания. Лишь небольшое число горожан призвали относиться к мусульманам более терпимо. Местная газета «Saarbrьcker Zeitung» добавила масла в огонь: в конце января издание вышло с редакционной статьей «Минарет строить нельзя». Авторы статьи пишут, что минарет – символ «исламского стремления к власти», который во времена Османской империи часто использовался как знак завоевания новых земель. Аналогичные аргументы использовали в прошлом году правые в Швейцарии, где на общенациональном референдуме граждане проголосовали за запрет строительства минаретов, передает Newsru.com. В поддержку мусульман Фёлькингена выступил местный протестантский пастор Кристиан Вейер. «Мы не возражаем против того, чтобы мечеть можно было узнать по ее внешнему виду», – заявил он от лица своего прихода. Пастор Вейер видит в минарете не символ противостояния культур, а знак их мирного сосуществования и успешной интеграции эмигрантов-мусульман в немецкое общество.