Индиана Джонс 19 лет спустя
Ξ 21 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Первой картиной, в которой появился этот персонаж, стала лента "В поисках утраченного ковчега" 1981 года. Затем были сняты "Индиана Джонс и храм судьбы" и "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Все три фильма снял Спилберг, а действие в них происходило в 1930-40 годах. Последний фильм вышел на экраны в 1989 году, Индиана Джонс прочно закрепился в пантеоне американской поп-культуры, приобрел немеренное количество фанатов, став наравне со "Звездными войнами" одним из двух знаковых фильмов восьмидесятых годов. И вот теперь, девятнадцать лет спустя, Спилберг и бессменный продюсер трех первых лент Джордж Лукас выпускают на экраны новую серию о приключениях харизматичного археолога. Действие нового фильма начинается в пустыне в США в 1957 году, куда профессора Джонса (Харрисон Форд) силой доставляет агент КГБ Ирина Спалько (Кейт Бланшетт). Здесь, в знаменитой "Зоне-51", которую правительство США превратило в склад разнообразных артефактов, они отыскивают ящик, после чего Спалько, заполучив находку, удаляется, а Джонс отправляется продолжать свою научную деятельность. О вынужденном сотрудничестве Джонса и советских агентов становится известно ФБР, что негативно сказывается на академической карьере профессора. Разозленный археолог отправляется в Европу, однако при выезде из городка его перехватывает молоденький задира Пес Уильямс (Шайа Ла Беф, звезда "Трансформеров"), требуя от Джонса помочь ему в поисках могущественного артефакта - хрустального черепа, а вместе с ним и его, Пса Уильямса, матери, которую похитили в Южной Америке. По прибытии в Перу Джонс встречается с Мэрион Рейвенвуд (девушка Джонса из первой ленты, в фильме ее, как и в картине "В поисках утраченного ковчега", играет Карен Аллен) и выжившим из ума профессором, основная функция которого помогать героям картины в их поисках. Однако хрустальный череп разыскивает и Спалько, которая намерена с помощью этого артефакта превратить весь мир в Страну Советов. В результате Джонс со товарищи наперегонки с кагэбэшниками гоняются за черепом по джунглям, пытаясь первыми вернуть его в мифический город, чтобы завладеть его силой. С 1989 года Лукас и Спилберг неоднократно принимались за съемки новой ленты, но проект никак не получалось продвинуть далее сценария. За работу над ним брались несколько различных авторов. Так, Фрэнк Дарабонт, сценарист и режиссер "Побега из Шоушенка", разругался с Джорджем Лукасом, которому уже написанный Дарабонтом для четвертого "Джонса" сценарий пришелся не по душе. Другой вариант не понравился Форду. В результате о приключениях Индианы Джонса - 4 было доверено писать Дэвиду Коэппу, работавшему со Спилбергом над "Войной миров" и "Парком Юрского периода". В результате всей этой чехарды у создателей картины вместо ладно скроенного сценария вылупился Франкенштейн, наспех реанимированных Коэппом с благословения Лукаса. Сценарий фильма, возможно из-за Лукаса, чьи вкусы в последнее время явно притупились, страдает некоторой тяжеловесностью, поэтому толкать его вперед приходится Харрисону Форду, который вынужден постоянно разъяснять молодому Псу Уильямсу, что же собственно они ищут. Если в начале фильма картина берет хороший темп и приближает нас к джунглям Южной Америки с нешуточной скоростью, то к финалу экшн потихонечку ослабевает. В результате концовка будто бы взята из другого фильма и, несмотря на грандиозность, к которой явно стремились создатели, получается несколько оторванной от остальной части ленты. Шутки "Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа" (предыдущие серии были еще и комедиями) почти всегда уместны и веселы, однако неуклюжая пародия на "Тарзана" в исполнении Шайа Ла Бефа выглядит не совсем к месту. Однако это дело вкуса. В картине в достаточном количестве присутствуют и многочисленные отсылки к первым лентам серии, что, конечно же, сделано для ублажения многочисленных фанатов Джонса. Для Харрисона Форда "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" - безусловно, яркое возвращения на экраны. Актер, которому уже исполнилось 65 лет, с самых первых минут фильма именно тот Индиана Джонс, которого обожали миллионы зрителей, постаревший, но столь же забавный и харизматичный. Шляпа, кнут и неизменная кривая фордовская ухмылка со временем ничуть не испортились. Короче говоря, Форд, который умудрился за последние десять лет не сыграть ни в одном достойном его уровня фильме, вновь радует своих поклонников. Шайа Ла Беф отлично справляется с ролью Пса Уильямса, умудряясь органично вписаться в образ американского шалопая 50-х и будущего (судя по всему, эта лента будет не последней) преемника деяний своего наставника Индианы Джонса. Вся необходимая химия в его отношениях с Джонсом в наличии. Однако появление этого персонажа, чьи отношения с Джонсом развиваются большую часть фильма, выталкивает на задний план Мэрион Рейвенвуд в блистательном исполнении Карен Аллен, которая была лучшим возможным партнером для Джонса со времен фильма "В поисках утраченного ковчега". Ее белозубой улыбке, к сожалению, попросту не дали посиять на экране, чтобы от воссоединения Джонса с любимой можно было получить достаточно удовольствия. Кроме того, сделав ставку на дуэт Индианы и Пса (вероятно, для того, чтобы привлечь в кинотеатры зрителей, которые не знакомы с более ранними приключениями археолога), Спилберг и Лукас лишь повторили основной сюжетный ход картины "Индиана Джонс и последний крестовый поход", не удосужившись придумать ничего нового. Как ни странно, создателям картины не хватило времени и на проработку образа Ирины Спалько, троекратной обладательницы ордена Ленина. Понятно, что когда отрицательного персонажа играет великолепная Кейт Бланшетт, то можно обойтись и без этого, однако образ хладнокровной маньячки и любимицы Сталина вышел несколько поверхностным. Несмотря на то, что Спилберг всячески старался стилизовать картину под собственные ленты 80-х, в ней в больших объемах применяется компьютерная графика. Впрочем, впечатления от фильма, снятого оператором Янушем Камински (который мастерски справился со стилизацией под операторскую работу Дугласа Слокомба, работавшего за камерой на площадках первых трех частей), это ничуть не портит, хотя и говорить о "старомодности" метода съемки Спилбергу наверное не стоило бы. Музыка в новом "Индиане Джонсе" по-прежнему очаровательна, и уже первые нотки знакомых мелодий вызывают нешуточное чувство ностальгии. Словом, "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" - добротная работа великого постановщика экшенов Спилберга, чьи герои размахом своих приключений потрясают зрителя, заставляя его мечтать о свершении таких же подвигов. Но, увлекшись стилизацией, Спилберг растерял в новом "Индиане Джонсе" ту особую магию приключений, которая была характерна для старой трилогии и делала ее столь интересной. Впрочем, несмотря на тяжеловесность нового полотна Спилберга, посмотреть ленту стоит как минимум по одной причине. Эта причина - сам Индиана Джонс, возвращению которого можно только порадоваться.
В картине "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" режиссера Стивена Спилберга на смену нацистам пришли советские агенты, а прелесть мистики первых частей трилогии ее создатели променяли на научную фантастику.
Обсудить Фильм "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.