Самый большой грех
Ξ 21 июня, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша, фото: Борис Пономарев Такеши Китано, приехавший в Москву на ММКФ, рассказал "Фильму.ру" о грехах и добродетелях, и о том, кто самые непревзойденные режиссеры в истории кино. Такеши Китано, японский режиссер, продюсер, актер, комик, телеведущий и настоящее божество современного кино — почетный гость тридцатого ММКФ. Сам он при этом скромничает, на пресс-конференции заявляет, что не заслуживает такой чести и вообще еще только учится на кинорежиссера — хотя в субботу он дает мастер-класс для студентов. Мы поговорили с ним о грехах и добродетелях, политике и телевидении, трудной судьбе кино и двух лучших кинорежиссерах тоталитаризма. - Какие самые главные добродетели и самые главные грехи кинорежиссера? - Самый большой грех режиссера: считать, что фильм — это все. - Все? - Что оно заменяет все остальное на свете. - А добродетель? - Самая главная добродетель режиссера — не щадить себя и отдавать все свои силы для создания фильма. - Что дальше будет происходить с кино? Очень много говорят, что кино умирает, что Вы об этом думаете? - Кино будет, конечно развиваться, но на основе новой технологии, с использованием компьютерной графики, которая привлечет зрителя в кинозал или же к экрану, но у этой тенденции есть и другая сторона: воспитывается зритель, полностью лишенный воображения, который не может воспринять творчество на экране. - То есть кино как искусство все-таки обречено? - Перед зрителем будет стоять трудный выбор. На что он пойдет? Будет он смотреть серьезное произведение — и тогда кинематограф сохранится нынешнем виде, как искусство, создающее достойное произведение. А если зритель пойдет любоваться на игрушки с экрана, то судьба кино предрешена.
- А как Вы относитесь к телевидению, которому Вы отдали очень много лет и усилий. Очень многие считают, что телевидение — чистое зло. Может ли быть по-другому? - Телевидение — действительно страшное явление. Особенно в Японии, поскольку телевидение может обладать огромной разрушительной силой. Что оно созидает? Это еще большой вопрос. Так, например, телевидение играет большую роль в политике. При помощи телевидения можно сместить премьер-министра, если правильно спланировать кампанию, и назначить на эту роль нового человека. А что в это время будет со страной? Вот об этом нужно задуматься. - А развлекательное телевидение? Игровые шоу? - Прежде всего должен быть какой-то критерий или уровень требований к развлекательным передачам. На кого рассчитано это развлечение? Тогда можно будет говорить об их положительной роли. - Что Вы скажете студентам ВГИКа? Чем вы будете заниматься на мастер-классе? - Создание фильмов — это очень сложный комплексный процесс. Прежде всего, от режиссера, человека работающего в киноискусстве, требуется знание культуры и знание технических аспектов, процессов съемки и всего остального. Но этого мало. Нужно учиться у жизни и знать человеческое общество. Нельзя в университете научиться снимать кино.
- Сейчас много снимают римейков картин — старых, иностранных. Американские режиссеры снимают римейки японских картин, например. Есть какой-то фильм, который вам хотелось бы переснять? - Нет. Я боюсь, что я не владею мастерством, чтобы сделать римейк. - А вы знаете русское кино? Вам нравятся какие-то русские или советские фильмы? - Прежде всего мне нравится русский режиссер Сергей Эйзенштейн, "Иван Грозный", а еще Тарковский. А вообще два самых лучших, самых непревзойденных режиссеров на свете — Сергей Эйзенштейн и Лени Рифеншталь.Всё о 30-м Московском Международном кинофестивале →