Комиксы из ада
Ξ 14 июля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Василий Шевченко За последние шестьдесят лет мистические комиксы с богохульствами и полураздетыми девушками успели разложить нацию и стать основой для нескольких фильмов. В далекие 1940-1950-е, вампиры, зомби и прочая волшебная нечисть была излюбленной темой комиксов. Зачастую, было достаточно нарисовать на обложке полураздетую девушку и пару зомби, чтобы обеспечить продажи, перекрывающие любые истории о суперлюдях в трико. С началом маккартизма, всю мистику (и полураздетых девушек заодно!) объявили развращающей нацию и золотая пора комикс-нечисти прошла. Вскоре на ее место пришли супергерои, которые и стали настоящим мейнстримом на ближайшие двадцать лет. Но проклято место пусто не бывает, и спрос на мистику в комиксах сохранялся, даже не смотря на все запреты. Правда, никаких полуголых девушек теперь к нечисти не прилагалось, да и она сама как-то потускнела, вписавшись в новый супергеройский формат. Так, в комиксах Marvel появился Доктор Стрэндж — верховный волшебник Земли, основные враги которого были разнородные бесы из параллельных вселенных. Правда, пока это были вымышленные персонажи, не имевшие к знакомому мистическому бестиарию никакого отношения. Так что отличия от традиционных супергероев были чисто косметические: Стрэндж просто "стрелял" не лазерами (паутиной, оптическими лучами, список можно продолжать), а заклинаниями, а в остальном ему не хватало только трико, чтобы быть похожим на всех остальных. Похожая ситуация была и в комиксах главных конкурентов Marvel, DC Comics. Там за мистику отвечала Затанна — волшебница и далекий потомок Леонардо да Винчи, магия которой активировалась произнесением обычных слов задом наперед. Впрочем, главный бонус Затанны это ее внешний вид из серии "мечта фетишиста" — чулки, фрак с белой рубашкой, и цилиндр. В 1970-х, мистика, наконец, легализировалась, и место абстрактных демонов занял знакомый бестиарий: зомби, оборотни, древние колдуны, мумии и тысячелетние проклятия. На место непонятных "Шума Горы" и "Зорга" пришли Сатана и Дракула. Именно в 1970-х появились самые яркие комикс-борцы с нечистью — Призрачный Гонщик и Блэйд, звезды недавних фильмов. Эти двое уже не были похожи на переодетых Людей Икс. Призрачный Гонщик, превращающийся по ночам в пылающий скелет на огненном мотоцикле, обладает уникальным даром переходить в преисподнюю и обратно так же легко, как пересекать границу штата. А Блэйда долгое время считали едва ли не самым кровожадным персонажам в комиксах, потому что вампирами он боролся не невразумительными "пыщ-пыщ", а дробовиками и кольями. Появление узнаваемых мистических персонажей не обходилось и без казусов. Так, в одном из выпусков "Людей Икс", к русскому мутанту Ильяне Распутин (как потом выяснилось, фамилия совсем не случайная — это все родственники того самого Распутина) демоны из Лимба приходят в образе Азазелло, Коровьева и Кота Бегемота. А вот с конца 1980-х в комиксах начинается настоящий шабаш. Начал его создатель "V значит Вендетта" и "Из ада" Алан Мур, придумавший для своего комикса "Болотная тварь" (который из истории о супергерое превратился в хоррор с привкусом эко-терроризма ) второстепенного персонажа, детектива по расследованию паранормальных явлений Джона Константайна. Через несколько лет, Константайн получит сольный комикс, где развернется уже на полную катушку. А в 2005-м станет героем фильма с Киану Ривзом, который доблестные отечественные прокатчики переведут как "Константин: повелитель тьмы". Сильно пьющий и безостановочно курящий британский циник, способный видеть призраков, буквально взорвал рынок комиксов. Во многом потому, что создатели не боялись самых провокационных сюжетов: вот африканский дух голода в виде огромной стаи мух заставляет респектабельных клерков пожирать себя, вот полицейский перерождается в громадного английского бульдога-людоеда, а вот королевская семья пытается куда-нибудь спрятать вновь проявившегося Джека Потрошителя. В какой-то момент, смертельно больной раком горла Константайн заключает сделку с тремя демонами одновременно, и в итоге перессорив их между собой, возвращает себе здоровье. Продолжилась чертовщина в комиксе "Песочный Человек" известного писателя Нила Геймана. Там главным героем стал Морфеус, бог Сна, больше похожий на изможденного гота, чем на всемогущее существо. После 70-летнего плена у клуба оккультистов, пытавшихся поймать Смерть и тем самым стать бессмертными, Сон выходит на свободу и должен постепенно вернуть себе утерянные силы. И быть бы "Песочному Человеку" унылым и пафосным занудством, не умей Гейман так балансировать на грани гротеска и серьезности, меняя акценты прямо на ходу. А выпуск, где частью сил Сна завладевает серийный убийца, по саспенсу — не хуже "Сияния"Кубрика. Последнее достижение комикс-мистики — серия "Священник", выходившая в 1995-2000-х. История проста: когда-то ангел и демон вступили в противоестественный союз, в результате которого на свет родился Генезис. В этот момент, бог покинул небо и скрылся в неизвестном направлении, оставив дела под управлением воинствующих серафимов. Но Генезис вырывается на свободу, и сливается с техасским священником Джесси Кастером. Теперь тот владеет Голосом Бога — любое существо выполняет то, что прикажет не брезгующий матершиной преподобный. И Кастер отправляется на поиски покинувшего небо бога, в компании со своей бывшей любовницей и ирландским вампиром Кэссиди. Более богохультного мистического комикса пока не создали.
"Доктор Стрэндж" и "Затанна"
"Призрачный Гонщик" и "Блэйд"
"Священник" и "Константайн"
Всё, что вы хотели и не хотели узнать о Хеллбое →
- Создатель Человека-паука: “Слияние Disney и Marvel — союз, заключенный на небесах”
- Продюсеры “Железного Человека 2″ экономят на Микки Рурке
- В “Невероятном Халке” появится Железный человек
- Микки Маус купил Человека-паука
- Первый кадр из “Гарри Поттера 7″, постер “Железного человека 2″ и кадры из “Парня-каратиста”