Демоны Джеймса Бонда

Ξ 27 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Карен Аванесян

Режиссер "Кванта милосердия" Марк Форстер рассказал о демонах, терзающих Джеймса Бонда, и о том, что великий шпион должен бы стать неизлечимым алкоголиком.

Утонченный интеллектуал, убежденный буддист и просто талантливый режиссер, он дебютировал в кино восемь лет назад психологической драмой "Все вместе" и продолжал работать на ниве независимого американского кино, пока в прошлом году ему не предложили стать режиссером 22-й части о самом прославленном британском спецагенте. Режиссер Марк Форстер рассказал о себе, Джеймсе Бонде и авторском кинеметографе.

Марк Форстер
Марк Форстер

— Ходят слухи, что вы буддист...

— Слухи бывают разные.

— Стало быть, врут?

— Ну почему же. Я не исповедую буддизм, но эта философия близка моим личным человеческим убеждениям.

— И насколько ваши личные убеждения влияют на работу в кино?

— Достаточно сильно. В независимом кино ты можешь снимать сам, как тебе хочется. "Квант милосердия" — это мэйнстрим, но кто сказал, что в таком кино не может быть человеческой истории? Бонд — убийца, внутренние демоны разрывают его на части, он находится в постоянной борьбе с собой.

— Вы говорили, что все ваши герои — эмоционально закрытее люди. А каков Бонд?

— Таков и есть. Он очень похож на героев других моих фильмов, по крайней мере, я пытался его таким сделать. Он ищет себя в этом мире, до конца не понимая того, что с ним происходит и что творится в его душе. Он одинок, не знает, кому вокруг доверять можно, а кому — нельзя. В конце фильма есть сцена, в которой Камилла, героиня Ольги Куриленко, говорит ему: "Твоя тюрьма — здесь", — имея в виду его душу. И она права: Бонд избрал путь самозаточения. Сумеет ли он освободиться? Хороший вопрос.

— Стало быть, героиня Куриленко — первая девушка Бонда, которая не умирает в конце?

— Увидите сами.

— Как вы бы сами охарактеризовали, о чем повествует "Квант милосердия"?

— Одним словом: о доверии. Не о мести, которая была движущим мотивом Бонда на протяжении всего фильма, не о любви, не о предательстве и даже не о кванте милосердия в его душе. Для меня история Бонда — это именно история о необходимости доверия между людьми.

— Вы известны в первую очередь как режиссер независимого кино. Что хотели привнести в историю о Джеймсе Бонде?

— Оттенок независимого кино. Настолько, насколько это, конечно, возможно. Проект с большим бюджетом завязан не только на режиссере с актерами, слишком много других факторов играют не менее важную роль. Но я хотел рассказать эту историю по-своему. Так, как привык рассказывать истории за годы своей кинематографической карьеры. Моей целью было превратить повествование о Бонде в некое личное эмоциональное путешествие этого героя. Я надеюсь, что это получилось.

— Продюсеры не сильно ограничивали вас в ваших желаниях?

— Нет. Я сделал все так, как хотел.

— У вас есть любимый Джеймс Бонд?

— Фильм или актер?

— И фильм, и актер.

— Да. Мой любимый Бонд — это Дэниэл Крэйг. Он придал образу Бонда психологичность и реализм. Во многом сказалось его богатое театральное прошлое: актеры, которые начинали свою карьеру на театральной сцене, как мне кажется, более натренированные, если тут уместно такое слово. Они вынуждены находиться в постоянном контакте с аудиторией. Еще я люблю Шона Коннери. Но мой любимый фильм бондианы — это "На секретной службе Ее Величества"Питера Ханта, снятый в 1969 году. Джеймса Бонда там играл британский актер Джордж Лэзенби.

— Хотели бы снять римейк любимой части бондианы?

— Нет. Не люблю римейки.

— А если бы вам доверили снимать последнюю часть о Бонде, каким бы вы его изобразили?

— Я думаю, Бонд бы плохо кончил. Вероятно, он стал бы неизлечимым алкоголиком.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: