Рецензия на фильм Добро Пожаловать в Лэйквью
Ξ 10 декабря, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Молодая семья Мэттсонов - Крис и Лиза - покупает дом в фешенебельном пригороде Лос-Анджелеса – тихом и славном Лэйквью, располагающем к идиллии. Единственная причина для беспокойства - чернокожий сосед Эбел Тернер (Самюэль Л.Джексон) - опытный и матерый ветеран полиции и вроде бы мирный отец двоих детей, на поверку оказавшийся расистом и реакционером, построившим у себя дома маленькую страну со своими правилами и законами.
Он с подозрением относится к межрасовым бракам, а именно таким и является брак Мэттсонов: Крис – робкий белый интеллигент (Патрик Уилсон), Лиза – горячая и черная, как кофе. Эбел Тернер в силу своей профессии недолюбливает человечество и особенно перемены в нем. К чужакам он относится сначала терпимо, но в какой-то момент между соседями начинается вражда, медленно переходящая в настоящую войну.
Эбел неофициально назначил сам себя смотрителем их небольшого района. Он следит за порядком, нравственностью, хорошим поведением и ночной жизнью вверенной самому себе территории. Как страж порядка он с безумным упорством начинает ежедневное преследование Криса и Лизы, сводящееся к агрессивному и оскорбительному вмешательству в жизнь семьи.
В норме вещей для Эбела ночью светить фонарем в окна чужого дома, прикрываясь полицейским значком, ломать кондиционер Мэдсонов, пробивать колеса автомобиля. Преследование семьи полицейским, который до поры до времени в конфликтных ситуациях ограничивается фразой: «ты что, полицию вызовешь?», незаметно перерастает в дело принципа, доказательство собственной мужественности и состоятельности.
Крис и Лиза пытаются наладить отношения с Эбелом. Но все время происходят новые всплески неприязни.
В очередной раз вернувшись с задания, Эбел узнает, что Лиза общалась с его дочерью (всего-то). Чернокожий параноик устраивает ночную вечеринку, сопровождающуюся таким шумом, что бедняга Крис врывается в дом соседа, чтобы высказать все, что о нем думает, и попадет в ловушку: на него нацелен объектив фотокамеры, а рядом - девочки легкого поведения, заблаговременно приглашенные Эбелом. Компрометирующие фотографии оказываются у Лизы. Это становится последней каплей. Противостояние соседей переходит все границы и становится опасным для всех. Добро Пожаловать в Лэйквью !
Несмотря на безобразные выходки с обеих сторон, фильм Добро Пожаловать в Лэйквью все время оставляет возможность примирения для своих героев. Но никто не желает этим воспользоваться. ЛаБьют не стал делать из своих персонажей однозначно хорошего и плохого парня. По ходу фильма симпатии возникают то к одному, то к другому.
Уголовные ужимки Эбела - честного служаки - иногда кажутся вполне обоснованными, а действия Мэттсона, который сначала боится, а потом мстит зло и мелочно, не всегда симпатичны. Режиссер проводит основную идею фильма: любой человек для другого - это прежде всего чужак, и дело тут не в социальной принадлежности и цвете кожи, а в человеческих страхах и натуре.
Расизм - это больше не борьба за выживание, а скорее фобия. Вражда между героями возникает всего лишь из-за светлых ламп и бычков, выброшенных на соседский участок. Это кино о самом худшем варианте жизни соседей. Персонаж Самюэля Л.Джексона оригинально наставляет «неразумных созданий» на путь истинный: произносит жуткие угрозы и слегка расслабленно держит в руке пистолет. Он знает, что через секунду будет стрелять в человека. И в эти моменты поражает его доброе, улыбающееся лицо с умными, по-отцовски снисходительными глазами, в которых нет ни следа жестокости, ни безумия. Защита от расправы своей семьи, дома, имущества любыми путями, а также отсутствие стремления ужиться с людьми и обстоятельствами малой кровью могут привести к неразумным шагам. Может сломаться чья-то жизнь.
Кроме глубокого и хорошо преподнесенного смысла, фильм Добро Пожаловать в Лэйквью хорош в техническом исполнении. Полностью отсутствуют элементы декоративности жилья, садов, дорог и дворов с бассейнами, будто снималось все в одном из городков просто «в живую». Похоже, что сам находишься на этой улице и общаешься с героями фильма.
«Добро Пожаловать в Лэйквью» - тот редкий случай, когда картина, не имеющая в общем-то никаких сверх особенностей и сверх новых идей, вызывает довольно сильные эмоции. Лента Нила ЛаБьюта - это, прежде всего, крепкий и умный триллер с редким для современных фильмов саспенсом в лучших традициях Хичкока.