“Вызов” для Джорджа Клуни напишет Аарон Соркин
Ξ 3 февраля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Аарон Соркин напишет для Warner Bros. сценарий драмы "Вызов" /Challenge, The/, режиссером которой, возможно, станет Джордж Клуни. Также актер рассматривает возможность сыграть в фильме главную роль адвоката Чарльза Свифта. Он, а также профессор права Нил Катьял прославились своими попытками добиться справедливого суда для водителя Усамы Бин Ладнеа Салима Хамдана, пять лет проведшего в знаменитой тюрьме Гуантанамо Бэй.
Хамдана арестовали в 2001 году, когда он перевозил в своей машине две ракеты. И в конце концов, на военном суде, который состоялся летом 2008 года, признали виновным в оказании материальной поддержки терроризму, но сняли куда более серьезные обвинения в причастности к террористическому заговору против США и приговорили к 5 годам и 6 месяцам тюремного заключения, в то время как обвинение требовало 30.
Впрочем, дело Хадама было только поводом. В книге Джонатана Малера, по которой будет поставлен фильм, в первую очередь рассматривался вопрос о неправомерности действий военных трибуналов в Гуантанамо Бэй. Собственно, Свифт и Катьял пытались обвинить правительство в том, что воюя с терроризмом, оно неоднократно нарушало Конституцию страны. Рискуя, надо заметить, карьерами, герои своего, тем не менее, добились: в 2006 году Верховный Суд признает незаконными решения, вынесенные трибуналами по делу Хамдама и других узников Гуантанамо. На этом книга и заканчивается.
Сценарист Соркин кажется самым правильным выбором для этой истории: ранее он трудился над сериалом "Западное крыло" (сами знаете чего), написал "Войну Чарли Уилсона" (про американского конгрессмена, якобы организовавшего распад СССР) и среди будущих проектов имеет "Чикаго 7" (это про громкное судебное разбирательство над семью участниками беспорядков, учиненных в Чикаго во время Демократической национальной конвенции 1968 года). В свою очередь Клуни последнюю свою номинацию на "Оскар" получил за роль адвоката-мусорщика, в котором вдруг просыпается совесть (впрочем, взбадриваемая страхом за собственную жизнь). Вопрос, лишь в том, насколько актуальным окажется это самобичевание к моменту, когда фильм будет наконец снят (вероятно, к тому времени саму тюрьму Гуантанамо Бэй уже прикроют, как пообещал новый президент Барак Обама).