Блондинка с пассатижами
Ξ 12 мая, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Выходит "Пока ее не было" — хороший триллер с Ким Бэйсингер, спродюсированный Гильермо дель Торо и снятый создательницей "Пристрели их". Пока ее не было /While She Was Out/ (2008) триллер Режиссер: Сьюзан Монтфорд Америка. Мрачный вечер перед Рождеством. Угловатая блондинка Делла (Бэйсингер) — мать двоих детей, избитая мужем-самодуром — заведя со второй попытки "форд" укатывает с горя в супермаркет. По выходе из магазина домохозяйку поджидает шайка злобных отморозков, набранная по принципу "дружбы народов" — негр, латинос и китаец под командованием белого психопата Чаки (Хаас), очень похожего на гайдаровского хулигана Квакина. Предметом разбирательства становится записка, что водитель — козел и так свою тачку парковать нельзя, оставленная героиней на лобовом стекле их "кадиллака". Застрелив в порыве вдохновения охранника автостоянки, Чаки-Квакин и его интернационал отправляются в погоню за дерзкой женщиной — единственной свидетельницей, кто в кого стрелял. Оставшееся время блондинка Делла будет от хулиганов бегать, а хулиганы, настигая блондинку, по-очереди умирать в муках. На все потребуется всего лишь час с хвостиком — такими стремительными экшнами американцы не баловали нас уже давно. Кадр из фильма "Пока ее не было"
Кажется, что самой правильной реакцией на эти предсказуемые кошки-мышки должна быть пришпиленная на экран записка, что режиссер — козел и такие триллеры больше снимать нельзя. Но не торопитесь с выводами. Во-первых, из дверей супермаркета выходит не какая-нибудь мать двоих детей, а Ким Бэйсингер — в резиновых сапогах, растерзанном плаще, с вороньим гнездом на голове и таким тяжелым, коммисарским взглядом стареющей блондинки, что даже мужу-самодуру хочется посоветовать побыстрее оформлять развод. Во-вторых, ценителей концептуальных ходов порадует чемоданчик с инструментами, прихваченный из "форда" главной героиней и превратившийся в ее руках в ящик Пандоры, несущий смерть криминальным элементам. Неожиданная иллюстрация к тому, на что способна блондинка, оставшаяся одна в темном лесу с набором гаечных ключей. Действительно — на многое. Радостно и за Бэйсингер, впервые нормально разогревшейся после далеких "Секретов Лос-Анджелеса", оставшихся в смутных 90-х. Похоже, застоявшихся оскароносцев нужно возвращать к жизни именно такими семидесятническими триллерами, на которых они, между прочим, и воспитывались. Кадр из фильма "Пока ее не было"
Внимательное изучение титров также добавляет интриги. Развешанные по лесу гнилые куклы, потусторонние детские акварели и гнетущая рождественская атмосфера — явные происки Гильермо дель Торо, продюсировавшего этот триллер. От лучшей сцены, где преступный интернационал, обреченный на смерть от ящика с гаечными ключами, скорбит в темном лесу над трупом афро-американского подростка под "Day of the Lords" Joy Division, берет оторопь. Пол Хэслинжер из Tangerine Dream, сочинивший оригинальный саундтрек — тот еще макабр. Как, впрочем, и послужной список дебютантки Сьюзан Монтфорд: в портфолио этой страшной женщины — продюсирование "Пристрели их", в планах — лавкрафтовские "Хребты безумия", римейк главного американского гран-гиньоля "Лики смерти", запрещенного к публичному показу, комикс "Мертвец" и хоррор "Splice" с Сарой Полли и Эдриэном Броуди. На что способны блондинки с пассатижами мы уже поняли, поэтому Броуди заранее очень жаль.
В ролях: Ким Бэйсингер, Лукас Хаас, Крэйг Шеффер, Джейми Старр, Леонард Ву, …
Кадр из фильма "Пока ее не было"