У каждого свой желудь
Ξ 6 июля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Джонни Депп или мамонты и белка? Так стоял вопрос в американских кинотеатрах и кассовые сборы определили, кто из них является главными героями современности. С прошедших выходных "Рожденный 4 июля" — это больше не вьетнамский ветеран из фильма Оливера Стоуна, а чокнутая белка из "Ледникового периода 3". Третья часть франшизы собрала за пятидневные праздничные выходные дома 67,5 миллионов и еще 148 миллионов по миру, поставив кучу всевозможных кассовых рекордов.
В этом есть и логика, и справедливость и, сверх того, как говорил Веничка, "метафизический намек". Третий "Ледниковый" сегодня — идеальная премьера для Дня независимости, праздника коллективных медитаций о том, что является сутью и содержанием Америки. Напоминание о семейных ценностях, ледниковый период кризисов и замечание о том, что прямо под ногами живут такие чудища, что самый большой мамонт рядом с ними — плодовая мушка, как нельзя лучше подходят для празднования этого года. А бесконечная погоня белки за желудем — отличная метафора для погони за мечтой. Так и запишите в Декларации независимости: "каждый человек имеет право на счастье и желудь". На втором месте "Трансформеры: Месть падших", собравшие, впрочем, за стандартные три дня уикенда ровно те же 42,5 миллиона, что и "Ледниковый". Общие же сборы фильма за две недели в американском прокате составили немыслимые 293,4 миллиона. Страшно представить, чем еще в будущем нас порадует Майкл Бэй но ясно, что это будет что-то очень большое. Нужно только, чтобы он учел самое главное — план "каждому зрителю по Меган Фокс" определенно имеет право на существование, отказываться не станем.
На третьем месте "Джонни Д.", премьера которого так же прошла в минувшие выходные. Студия Universal изрядно нерничала, выпуская фильм в прокат — более "неформатной" криминальной драмы представить трудно, беспокоило недостаточное количество перестрелок и не совсем внятный нравственный урок. Но все прошло неплохо — отзывы критиков оказались скорее положительными, отзывы зрителей тоже (65% на Rottentomatos). Да и то сказать — не то время сейчас, чтобы разбрасываться фильмами Майкла Манна, Джонни Деппом и Кристианом Бэйлом.
На четвертом месте "Предложение", собравшее за три недели 94,2 миллиона и тут сердце каждого честного зрителя просто поет. Не потому, что симпатичная, но немного корявая лента Энн Флетчер заслуживает такого успеха, а потому что его заслуживает Сандра Буллок. Ей-богу, она все же очень милая и после того, как лента перевалит за сто миллионов, ее без приличных ролей не оставят. Конечно, только в этом году у нее должны выйти еще две картины, комедия и спортивная драма, но надежны на них маловато, дальше должно быть лучше. И на пятом месте "Мальчишник в Вегасе", главная загадка сезона. Напомним, что фильм стоил 35 миллионов в производстве. Собрал же он к концу минувших выходных уже 204 миллиона и это только в Америке. Теперь каждый охотник желает знать, где сидит фазан успеха этой комедии. Честно признаемся — у нас тоже нет ответа. На пробу фильм оказался довольно обыкновенной штуковиной, хронологией пьяного свинства с похабными шутками, не выходящей за границы договоренности: "мы вам показываем мужика без штанов, а вы ржете". Вот разве что действительно человеческие лица главных героев сообщают истории тревожную достоверность. Впрочем, о вкусах не спорят, у каждого свой желудь.Всё о "Ледниковом периоде" →