Дивный новый мир

Ξ 24 августа, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

После "Дня "Аватара", на котором нам показали десятиминутный отрывок из будущего фильма Кэмерона, мы решили, что этот фильм стоит ждать по причинам, не всегда прямо связанным с картиной.

Дивный новый мир

Джеймс Кэмерон создал действительно неукротимую планету. На ней живут носорогоподобные травоядные, саблезубые паукотигры, крысообезьянособаки, хищные растения, громадные деревья и еще бог знает что — в конце концов, пока что мы видели только тизер и нарезку длиной десять минут. А еще на планете Пандора живут На'Ви — четырехметровые эльфы с ушами и хвостами, которые летают на драконах и охотятся с луками и стрелами, отравленными нейротоксином. Все это выполнено в технологии фотореалистик 3D и выглядит как живое. Не так, как, допустим, морские свинки-шпионы, у которых можно каждый волосок различить. А так, словно эти создания потеют, истекают кровью, боятся, ненавидят, страдают и хотят друг друга, допустим, сожрать. Опасение, возникшее после появления трейлера, что это будет "Аватар и минипуты", похоже, не оправдается.

Ковбои и индейцы

О сюжете пока говорить сложно, но речь пойдет о контакте с чужой цивилизацией. Грубые земляне с автоматами пришли на планету, на которой живут мудрые дикари в гармонии с природой. Земляне используют аватаров, неотличимых от настоящих На'ви, и один из них становится мостиком между двумя цивилизациями, влюбившись в прекрасную варварку. И кончится все очень плохо — как у Капитана Смита и Покахонтас или как у Ромео и Джульетты, мы еще точно не знаем. В любом случае, уже пора снять историю "Армия США против хоббитов" — экология самый модный тренд, и надо переводить "зеленых" из жанра расследования злодейств корпораций на новый уровень.

Ящеру — ящерово

В фотореалистический 3D вложено уже очень много денег и усилий, мы видели довольно много фильмов, выполненных в технологии motion capture, технология развивается стремительно, но до сих пор еще, кажется, 3D оставался спецэффектом, а не новым изобразительным языком. Если перевести на русский язык восторженное утробное рычание, которое издавали зрители десятиминутной нарезки из "Аватара", речь может идти о событии, сопоставимом с появлением первых цветных фильмов.

Отдельно интересна сама технология. Все антропоморфные персонажи снимались так: на актеров надевали датчики, и они играли. Лица хвостатым эльфам специально сделали похожими по строению на настоящие актерские, и поэтому мы видим крупные планы и мимику — все как обычно. Но тут важно, что и неантропоморфных персонажей тоже делали с помощью актеров: когда надо было отрисовать Баньши, эдакого ездового дракона, актеру дали в руки две палки с датчиками и заставили сыграть актерский этюд, изобразить хищного летающего ящера.

Конец фильма

Вообще-то нам пора закрыть эпоху. Нулевые начались "Властелином колец" — экранизацией одной из главных книг двадцатого века, реализованной трэщ-гроссмейстером из Австралии. Продолжались они экранизациями компьютерных игр, диснейлендовских парков развлечений, разборных игрушек и пластмассовых солдатиков. Нам предложили полдюжины старых и новых вселенных, включая "Звездные войны" и "Звездный путь". Нас приучили к тому, что 100 млн долларов — средний бюджет.

Теперь нам покажут кино, задуманное в семидесятых, работа над которым шла несколько лет, в которое было вложено чудовищное количество денег и квалифицированных человеко-часов, и которым руководит тот самый человек, который придумал, как клетчатый больничный линолеум переплавляется в самого опасного убийцу на свете. Новый мир, новые герои, новые правила, новый изобразительный язык — кто знает, что после этого станет с кино, если не считать планируемых двух сиквелов к "Аватару"? Возможно, помпезная история мегаблокбастеров на этом закончится, рухнув под собственной тяжестью, и кино снова вернется к авторскому кинематографу, как это произошло на рубеже 80-х — 90-х. Возможно, "Аватар" откроет новую страницу истории кино, когда рисованный мир станет уже не спецэффектом, а творческим стандартом.

Сколько мы вам должны?

Последние несколько фильмов с бюджетом "Далеко за сто миллионов" были не то, чтобы плохи или провальны (о Терминаторе-спасителе — ни слова), а просто как-то не удивили. Бизнес-схема "больше денег — лучше актеры — красивее спецэффекты — круче история — профит!" не то, чтобы совсем перестала работать, но просто деньги сами по себе уже больше не возбуждают. Теперь у нас есть полузабытый шанс: люди снимают кино за, по слухам, 190 млн, и на выходе получают произведение искусства и атомный взрыв в кассе.

Ну, по крайней мере нам бы этого хотелось.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: