Ублюдки и моллюски

Ξ 24 августа, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Евреи-мстители против инопланетных моллюсков — "Бесславные ублюдки" и "Район №9" поделили первые места бокс-офиса, Вайнштейн празднует, мы тоже.

Харви Вайнштайн по прозвищу Харви Руки-Ножницы, мужчина, знающий толк в снимании скальпов, в эти выходные, вероятно, раз за разом пересматривал "Бесславных ублюдков", утробно хохоча на самых кровавых местах. Пятнадцать лет, начиная с "Криминального чтива", он возился с Тарантино и вот, наконец, фильм этого чокнутого занял первое место в американском бокс-офисе. 37,6 миллиона за первые выходные в Америке, 27,5 миллионов за ее пределами и впереди еще 42 страны, ожидающие возможности заплатить. Вторая часть "Убить Билла", которую ждали год после выхода первой, собрала всего 25 миллионов, так что — успех, успех.

Вроде бы то, что "Ублюдки" станут самым кассовым фильмом Тарантино было понятно заранее — Брэд Питт, рекламный натиск и все такое. С другой стороны, в 1994 году имя Брюса Уиллиса уже весило не мало, а "Чтиво" принесло в первые выходные жалкие 9,3 миллиона. Правда, итог оказался существенным: 107,9 миллиона в американском прокате, 212,9 миллиона — общий итог мирового проката. Хорошее кино в конце концов всегда окупается — надо только дать ему время.

"Ублюдки" — тоже хорошее кино, которое, как сказал сам Вайнштейн, "восхищает зрителя способом, на который способен только Тарантино". Единственная тонкость в том, что этот фильм — словно громадная шутка, которую QT сыграл с миром. Похоже, что он впервые в жизни решил прикинуться тем Тарантино, которого ему самому навязывали долгие годы. "Парень из видеопроката", "синефил", "постмодернист, которому нечего сказать" — разбирая "Ублюдков", критики снова достали из защечных мешков все эпитеты, которыми когда-то одаривали его картины. Есть что сказать, не сомневайтесь. Только слушать грустно.

На втором месте "Район №9" — лучший фильм текущего проката, история об инопланетянах, живущих в трущобах Йохансбурга и удивительный пример того, что все возможно, если очень хочется. Спродюсировавшему картину Питеру Джексону очень хотелось и вот мы видим возвращение социальной фантастики, изрядно поумневшей за те десятилетия, что жанр пребывал в забвении. Апартеид во всех формах, гуманитарный фашизм, мутация человека корпорации в одиночку — Джексон и режиссер Бломкамп придумали столь универсальную метафору для Чужого, что одними иммигрантами тут не отделаешься — шанс стать моллюском, как называют пришельцев земляне, есть у каждого из нас, причем для этого даже не нужно далеко ходить. Снобы остались недовольны тем, что такую богатую идею распетрушили в коммерческий блокбастер — не верьте. Фильм ровно такой, каким он мог быть сегодня. 73 миллиона за две недели, с чем и поздравляем — не только Джексона и Бломкампа, но и нас всех.

На третьем месте "Бросок кобры" — очень глупый фильм, который изрядно удивил тем, что оказался гораздо лучше, чем мог бы быть. Это заслуживает одобрения и 120,5 миллионов за три недели получены вполне заслуженно.

На четвертом месте "Жена путешественника во времени", которая, ко всеобщему удивлению, не сгинула из чарта, а, напротив того, заработала 37,4 миллиона за две недели.

И на пятом месте "Джули и Джулия". История двух поклонниц кулинарии, одна из которых Мерил Стрип, примечательна не столько сборами, которые вполне приличные — 59,2 миллиона — а тем, что это очевидный кандидат на "Оскар" этого года. Что, увы, больше говорит о нынешнем "Оскаре", чем о самом фильме. Поглядим, окажутся ли там "Район №9" и "Ублюдки" — может быть, времена все же меняются?

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: