Уиллисом больше
Ξ 21 сентября, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Триллер "Суррогаты", рассказывающий о потерявших человеческий облик людях будущего, радует двумя Брюсами Уиллисами и теплой атмосферой ретро. Суррогаты /Surrogates/ (2009) боевик / фантастика / триллер Режиссер: Джонатан Мостоу
Давайте сразу согласимся, что любой фильм с Брюсом Уиллисом — хороший, титанов, способных одной пожившей своей физиономией миллионами привлекать людей в кинотеатры почти не осталось, пропустить глупо. К тому же, красиво старея, Уиллис сохраняет эту вот ленинскую хитринку в глазах, к которой эпохи назад так шла майка-алкоголичка, потом — самурайский меч, потом — костюм психоаналитика. Все к лицу. К лицу ему и суррогат, идеальное искусственное тело, управляя которым люди будущего наслаждаются свободой и безопасностью, оставаясь в тиши своих спален. Суррогата можно убить — хозяин, наблюдающий его глазами за происходящим, не пострадает. Суррогата можно любить — нежно, страдая от чувств, как любит герой Уиллиса свою жену, или грубо, на задворках ночного клуба, где решил развлечься некий юный богатый балбес. К несчастью, не всем прекрасный новый мир по нраву и один из таких вот отщепенцев, сбившихся в целые неряшливые, но хорошо вооруженные лагеря, пристрелит юнца и его подружку из неведомого оружия. Суррогаты выгорят как тостеры, на что всем плевать. А вот то, что владельцы суррогатов тоже умрут — это плохая новость для детектива полиции, которым трудится герой Уиллиса. Просто так из секретного оружия никого не убивают, а значит — заговор, заговор!
Поскольку Уиллисов в "Суррогатах" два, выходит что фильм вдвое лучше обычного. Один из Уиллисов— суровый, небритый, лысый. Второй — силиконовый, с челкой. Вообще, есть в нем что-то такое, что побуждает режиссеров к негласному соревнованию "кто придумает самого чудаковатого БУ". Результаты бывают комические, как в фильме "Шакал", пугающие как в "Счастливом числе Слевина" или странные, как в "Суррогатах". Эта челка и крабий взгляд могут сниться в страшных снах про креатив, поэтому выбывание силиконового из игры воспринимаешь с некоторым облегчением.
Фильм же, напротив, вызывает самые теплые чувства. Заразительное простодушие режиссера Джонотана Мостоу, отметившегося шесть лет назад третьим "Терминатором", превращает футуристический технотриллер в милое ретро-муви, где герои кричат "Сколько они тебе заплатили?!" и "Нажми Ctrl F!!!". Сумевший найти отличных художников, придавших "Суррогатом" оптимистическую психоделию "Стэпфордских жен", сам Мостоу — режиссер скромный по части идей (что странно — в продюсерском активе у него "Игра" Финчера и "Хэнкок") и несколько пугливый. От этого все получилось наполовину — погоня, где девушка стремительно скачет по крышам несущихся автомобилей, лагерь повстанцев, похожий на все пост-апокалиптические лагеря сразу, разгул суррогатного разврата, ограниченный концепцией "чулки с поясом". Почему-то сцена, которая снята с настоящей страстью — та, где суррогаты торчат при помощи какого-то футуристического электро-кайфа. Выглядит достоверно. Что-то личное?
Два Уиллиса, чулки с поясом — не так уж мало. Но то, ради чего затевалась история — суровая критика индустрии красоты и удаленного общения — превратилось в дежурное заклинание: остановите прогресс, я слезу, ибо бесы прячутся в проводах. А то мы не знали.
В ролях: Брюс Уиллис, Рада Митчелл, Винг Рэймс, Розамунд Пайк, Майкл Кадлитц, …