Токио слушает

Ξ 13 ноября, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Романтический триллер "Карта звуков Токио" рассказывает про девушку-киллера с рыбного рынка, звук поедаемой лапши и испанские страсти в японской столице.

Карта звуков Токио /Map of the Sounds of Tokyo/ (2009)

драма

Режиссер: Изабель Койше
В ролях: Ринко Кикути, Сержи Лопес, Мин Танака, Манабу Осио, Такэо Накахара, …

Пожилой звукорежиссер (Мин Танака), записывающий на магнитофон шумы большого города, знакомится с Рю (Ринко Кикути) — таинственной особой, работающей на рыбном рынке: девушка  втягивала в себя лапшу с каким-то особенно витиеватым звуком. И хотя ничего более существенного от девушки добится невозможно, звукач сразу берет на себя роль закадрового голоса: ход немного странный, учитывая, что барышня в его компании молчит, как партизан, а главные события разворачиваются вообще без его участия. Разворачиваются же они вот так. Рю, подрабатывая в свободное от работы время киллером по вызову, берет подряд на убийство владельца винного магазинчика Давида (Серхи Лопес) — угрюмого испанца, в которого по уши влюбляется. Оставшееся время распределено примерно поровну между ее попытками расторгнуть договор с заказчиком, обвиняющим испанца в самоубийстве своей любимой дочки, комментариями звукорежиссера, видами ночного Токио и спорадическим сексом: герой Лопеса, изрядно запутавшийся в чувствах, просит Рю сесть ему прямо на лицо. Куннилингус, чувствительный звукорежиссер и испанское вино — даже в Токио такие истории заканчиваются очень скверно.

Впрочем, режиссера Изабель Койше история, которую она придумала, но в которую сама не очень верит, волнует мало. Списком ингредиентов фильм напоминает триллер, но при ближайшем рассмотрении саспенс улетучивается с первых кадров: Койше, конечно, совсем  не тот режиссер, который умеет нагнетать страсти. Но улетучивается, а это много хуже, даже лав-стори. Если с чувствами человека, влюбившегося в звук поедаемой лапши, еще можно согласиться, то к прочим персонажам симпатии не испытываешь вовсе: их истории излагаются с такой же холодной отстраненностью, с какой девушка Рю режет пилой замороженную рыбу на своем рынке. Скучен до зевоты бизнесмен, убитый горем. Не хватает огонька дуэту Кикути и Лопеса, но, кажется, это опять режиссерская вина: самый ответственный момент — сесть любимому мужчине на лицо, чтобы согреться — оказался в фильме и самым провальным. Зрителю все равно холодно. Какая-то недоделанная экранизация Бананы Есимото.

Единственным героем, который производит энергию на экране, и притом много, остается Токио — главный козырь фильма. Койше, чтобы набрать очков, пытается сбросить его как можно более эффектно, иначе вся интрига, извлеченная из пальца с громким чпоком, который вряд ли понравится разборчивому звукорежиссеру, окажется просто блефом. Когда в картине начинает сгущаться оригинальная атмосфера, ей прощают многое, это правда. За японский мегаполис, искусно размазанный по экрану неоновым светом и мокрой рыбной чешуей, можно простить кое-что и "Карте звуков Токио". Однако, вопреки названию, атмосферу здесь сгущают все больше изобразительным рядом, а не звуковым: все-таки для полноценной лоции по Токио громкого хлюпанья лапшой, да Серхи Лопеса, поющего в караоке-баре "Дипиш Мод" на дурном английском, звуков придумали явно не достаточно. И это еще одна причина, по которой зал покидаешь в некоторым разочаровании от просмотра.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: