В прокат выходят «Необычайные приключения Адель» Люка Бессона – экранизация культового французского комикса про находчивую журналистку, пострадавшая из-за своего создателя.
Начало XX века. Журналистка Адель изобретательна и авантюрна, как доктор Индиана Джонс, ловка, как Лара Крофт, и прекрасна, как может быть прекрасна девушка, для которой фамилия Блан-Сек («белое сухое» – фр.) давно стала личной характеристикой. На месте девушка сидеть категорически не любит и на этот раз отправилась в Египет – выкрасть почерневшую мумию давно усопшего фараонова целителя. Обойдя все ловушки древней гробницы и мимоходом избавившись от конкурентов, она возвращается в Париж, чтобы эту самую мумию оживить. Интерес у Адели отнюдь не праздный – вот уже шесть лет ее сестра лежит в коме с торчащей изо лба шпилькой, и спасти ее может только оживленный полоумным египтологом древний почерневший труп.
Проблема только в том, что пока Адель путешествовала по Африке, безумный ученый между делом заставил вылупиться из яйца, хранящегося в местном палеонтологическом музее, настоящего птеродактиля, который теперь наводит ужас на весь Париж.
Люк Бессон утверждает, что свою героиню он полюбил очень давно, и не верить ему нет решительно никаких поводов. Для французов Адель Блан-Сек героиня, по масштабу популярности сравнимая с каким-нибудь Тэнтэном. Комиксов о ее приключениях вышло пять выпусков, и в каждом из них, по выражению режиссера, «она всегда в дерьме». Вроде бы по всем признакам «Необычайные приключения Адель» должны были стать безоговорочным хитом проката – французский кинокомикс вещь редкая, самобытная и определенно забавная.
Тем не менее по итогам трех с лишним месяцев проката на imdb у фильма самый низкий рейтинг из всех бессоновских картин (6.0) и весьма нелестные отзывы критиков. С таким бэкграундом российский зритель, которому еще только предстоит встреча с парижским птеродактилем и его укротительницей, может заподозрить, мол, автор «Леона» и отец «Никиты» разучился снимать, что реальности совершенно не соответствует. Бессон отлично строит кадр – следующим экранизаторам комиксов с местным колоритом на заметку, почти два часа мастерски удерживает напряжение, а его герои узнаваемо остроумно разговаривают – лучше всех, к слову, удались мумии.
Читать далее о "Под крылом птеродактиля Бессона" »
В прокат выходят «Лузеры» — очередной экшн по мотивам популярного комикса, неудачно застрявший посередине между блокбастером «Команда А» и маргинальным «Пристрели их».
Группа высококлассных бойцов получает задание выкосить банду наркоторговцев, гнездо которых запрятано в диких джунглях Боливии. При ближайшем рассмотрении оказывается, что помимо (а то и вместо) запрещенных веществ хата предполагаемых преступников изобилует невинными женщинами и детьми. Совесть агентов входит в противоречие с приказами, на лице руководителя отряда Клэя (Джеффри Дин Морган) начинает читаться сомнение, а позже появляется проблеск мысли.
Мысль оформляется в смутное подозрение, когда вертолет, в который лишь по случайности не сели герои, взрывается в воздухе над их головами. Теперь члены отряда числятся погибшими и интуитивно чуют, что разубеждать окружающих лучше не торопиться. Они пристраиваются на завод по производству кукол и посещают петушиные бои, пока их райский отпуск не нарушает вторжение длинноногой Айши (Зои Салдана). Будучи девушкой воспитанной, Айша строго следует этикету боевика: перед тем как заявить о цели знакомства, она сначала пытается соблазнить Клэя, а потом устраивает перестрелку. После того как необходимая прелюдия окончена, Айша сообщает, что может помочь агентам найти Макса — злодея, который подставил их во время операции в Боливии. Макс тем временем резвится как дитя – испытывает ультразвуковой уничтожитель и сбрасывает с крыши коллег.
Снятые по мотивам комикса студии Vertigo, «Лузеры» являют бюджетный вариант «Команды А». Производство фильма Карнахана стоило $110 млн, «Лузеров» лишь $25 млн – и разница очевидна. Ни тебе размашистой компьютерной графики, ни звезд первой величины: вместо Лиама Нисона и Брэдли Купера солируют Комедиант из «Хранителей» Джефри Дин Морган (для любителей склонных к полноте расслабленных мужчин) да Зои Салдана (ее отсутствующее обаяние не возместить даже мысленными экспериментами по пририсовыванию хвоста). А главное, разобраться в невообразимой каше мотиваций и событий, которую заварил режиссер Сильвен Уайт («Я всегда буду знать, что вы делали прошлым летом») по сценарию Питера Берга («Хэнкок») – задача воистину нетривиальная. Будто бы некий мародер прокрался ночью в монтажную мастерскую и учинил теракт, вырезав из фильма несколько кусков – логика развития сюжета вроде бы сохранилась, но при этом постоянно преследует назойливое ощущение, что пропустил что-то важное.
Читать далее о "Когда не хватает хвоста" »
Представляем трейлер нового триллера Кристофера Нолана "Начало".
Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) - талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное - инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача - не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Читать далее о "Трейлер фильма “Начало”" »
В прокат выходит «Химера» Винченцо Натали — умный научный хоррор про генетиков, создавших монструозную смесь девушки, рептилии и страуса.
|
|
Было время, когда работающих над скрещиванием видов Клайва (Эдриан Броуди) и Эльзу (Сара Полли) наверняка обозвали бы вивисекторами и сослали на остров, как доктора Моро. В наши (точнее, условно наши) дни фантастического фильма «Химера» Клайв и Эльза – модные многообещающие биологи, тем более что наука уже позволяет не резать по живому, а комбинировать ДНК. В лаборатории ученых проживают два похожих на трепанга кишкообразных чудовища, которые в интимной обстановке трогательно ощупывают друг друга языками, а во время демонстрации на публике устраивают кровавую бойню. В подсобке же подрастает секретный эксперимент – зверушка, полученная путем соединения генов животного и человека. Поначалу это жалкое прыгающее существо без ручек, которое стремительно превращается в эффектную барышню — не только с руками, но еще и с хвостом, и со страусиными ниже колена ногами. Девушку зовут Дрен, и она хочет любви, ласки и свободы. Ее создатели мечутся между родительским инстинктом и острым желанием избавить мир от своего научного прорыва.
Imdb.com сообщает, что Клайв и Эльза получили имена в честь актеров, исполнявших главные роли в «Невесте Франкенштейна». Даже если подобная аллюзия и не закладывалась авторами «Химеры», ее схожесть с историей о Франкенштейне очевидна. Всевозможные человеческие гибриды тоже в рамках кинематографа вещь отнюдь не новая (вспомнить хотя бы «Особь» Роджера Дональдсона или «Муху» Дэвида Кронненберга). Так что успех «Химеры» у критики объясняется вовсе не сюжетной свежестью.
Скорее дело в том, что картина Винченцо Натали («Куб») относится к такому вымирающему жанру, как интеллектуальный хоррор. Ныне фильмы ужасов умеют только стебаться или доводить до тошноты физиологической натуралистичностью, а так чтоб заставить, как говорится, задуматься — это уже что-то из области фантастики.
Читать далее о "Девушка с куриными ногами" »
В прокат выходит «Большой солдат» – отличная эпическая комедия с Джеки Чаном, рукоприкладством, медведями, буйволами и дикарями.
С этой фразы можно начать описание едва ли не половины китайских эпиков: когда-то давным-давно Китай был раздроблен на множество мелких княжеств, которые вели между собой непрекращающуюся войну. В очередной кровопролитной битве сошлись войска Лян и Вей. В живых остались двое – хитрый крестьянин (Джеки Чан), лелеющий мечту вернуться домой к мирной жизни, и раненый генерал вражеской армии, которого герой Чана берет в плен и тащит на своем горбу в город. Расчет таков: за столь сановитую добычу ему дадут пять акров земли и вожделенную свободу от воинской обязанности. Солдат уже начинает засеивать в уме трофейные поля, как на путников обрушивается вал неприятностей: за плененным генералом охотится его брат, а в лесу орудуют звери и дикари, которым наплевать, кто ты и на чьей стороне.
Любую картину с участием Джеки Чана тянет автоматом прописать по ведомству того специфического жанра кино, любовь к которому определяется по гендерному признаку. Обычно фильмы с боевыми искусствами оставляют женщин столь же равнодушными, как мужчин какой-нибудь «Дневник Бриджит Джонс». Поэтому сразу внесем ясность: «Большой солдат» — приятное исключение: это прекрасное приключенческое кино, которое, как бы сомнительно ни звучало данное определение, действительно подходит для всей-всей семьи, начиная от детей младшего школьного возраста и заканчивая мамами, бабушками и дедушками.
Конечно, остроумно поставленные драки в «Большом солдате» тоже имеются: все-таки это фильм с Джеки Чаном. Но в процентном отношении они отнимают некритичное количество сюжетного времени, да и герой Чана, что интересно, влезает в них без особой охоты, только когда припрет. В основном на экране смешные казусы со встречными персонажами, которые, несмотря на ориентальный колорит, типичны для любого фольклора. Тут и дева-искусительница, и разбойники, да сам солдат Чана – классический сказочный прохвост, хитрюга, знающий, что порою полезно прикинуться мертвым. Ну а когда в кадр входит медведь, и вовсе начинаешь чувствовать себя в этом мире как дома.
Читать далее о "Большой Чан" »
В прокат выходят «Письма к Джульетте» — оптимистичная летняя мелодрама о том, что любовь не колбаса: чувства срока годности не имеют.
|
|
Софи (Аманда Сейфилд) и ее жених Виктор (Гаэль Гарсия Берналь) отправляются в Верону — город, в котором обитала самая знаменитая литературная пара влюбленных, Ромео и Джульетта. Их имена упомянуты отнюдь не для нагнетания сентиментальности, а строго по делу: бродя по улицам, Софи натыкается на группу женщин, увлеченных весьма своеобразным хобби. Пользуясь личным опытом счастливого замужества и умением слагать слова в высокопарные предложения, они отвечают на эпистолярные любовные стенания, которые люди в избытке оставляют на стене у дома, известного как Дом Джульетты. Софи вливается в ряды сердечных докторов и отвечает на письмо полувековой давности. Результатом красноречия девушки станет прибытие из Лондона в Верону седовласой Клэр (Ванесса Редгрейв), которая, несмотря на отчаянное сопротивление внука Чарли, решила во что бы то ни стало разыскать возлюбленного, потерянного пятьдесят лет назад.
Чарли, впрочем, вскоре заражается от бабули игривым настроем и начинает подбивать клинья к Софи. За вычетом по-голливудски прямолинейных острот (отъезд в Италию предваряет сцена с макаронами; мещанство Виктора рифмуется с его профессией — ресторатор сконцентрирован на пище телесной, а не духовной; когда при англичанине упоминают о британской холодности, он парирует — мол, а кто, по-вашему, «Ромео и Джульетту» написал), «Письма к Джульетте» кино умеренно обаятельное. По крайней мере, из путешествия по окрестностям Вероны в попытках найти того самого Лоренцо режиссер Гэри Виник выжимает все, что требуется для легкой мультикультурной мелодрамы, — от игр с национальными стереотипами до анекдотических встреч Клэр с претендентами на роль ее старой любви. Перебрать Лоренцов придется немало: Клэр знает лишь имя и фамилию, а лет прошло о-го-го — поди разбери, он или не он, если в памяти живет высокий красивый брюнет, а реальность подсовывает крикливого старика с выпирающим брюшком. Коронный номер фильма — близорукий неуверенный взгляд, которым Редргейв одаривает каждого следующего Лоренцо.
Впрочем, самое интересное находится по эту, а не по ту сторону экрана. Например, организация «Клуб Джультетты» существует и действительно занимается тем, что ведает корреспонденцией, адресованной девице Капулетти. Раньше они делали это на личном энтузиазме, а с 80-х деятельность общества на официальном уровне финансируется властями Вероны. Или вот еще один факт: Ванесса Редгрейв и Франко Неро, сыгравший в фильме Лоренцо, начали встречаться в конце шестидесятых, затем надолго расстались, чтобы почти через сорок лет, в 2006-м, вновь сойтись и пожениться. Так что, если вы спрашиваете себя, как в проходную американскую мелодраму занесло Редгрейв и Неро, ответ прост: это история отчасти про них.
Читать далее о "Из 70 в 13" »
В прокат вышла спродюсированная Константином Эрнстом и Игорем Толстуновым «Чужая» – отменно сделанная бандитская сага, замыкающая круг.
Похоже, отечественное кино, потеряв последние крохи зрительского доверия и последовательно облажавшись по всем фронтам – кинофантастике, мелодрамам, костюмным историческим лентам, масштабным боевикам, малобюджетным комедиям etc, плюнуло и решило начать все сначала, исполнив полюбившиеся «Валенки». Круг замкнулся – возвращаемся к тому, с чего начали десятилетие назад, на стыке 90-х и нулевых. К жанру, который зрительский интерес, собственно, тогда и пробудил. К бандитской драме. Не то заново начинаем, не то точку ставим.
Наши достижения здесь, как известно, исчерпывались тремя большими Б – «Братом», «Бригадой» и «Бумером». Стартовавшая в четверг в прокате «Чужая», похоже, имеет хорошие шансы внести в этот список некое алфавитное многообразие.
Итак, опять веселые 90-е – опять четверка крепких стриженых пацанов в черных кожаных куртках несется куда-то на подержанной иномарке. На сей раз в Чехию. У севастопольских бригад война. Бабая, положившего из «люггера» троих (было бы четверо, но ствол заклинило) приняли мусора и усиленно колют на предмет показаний. Местный авторитет Рашпиль, дабы избавить незадачливого подчиненного от соблазна «запеть», отправляет Малыша с его ребятами – Соплей, Гирей и Шустрым – в Прагу за бабаевской сестрой Анжелой, по кличке Чужая. Вот только Чужая эта окажется «сукой редчайшей, редкой масти тварью» и все перерешает по своему, напустив на пути кровищи, как на бойне.
Читать далее о "Ни тебя, ни меня, ни его…" »
Выходит «Рыцарь дня» – комедийный шпионский боевик с Томом Крузом и Кэмерон Диас, который полностью выветривается из головы за время, соразмерное тому, что потрачено на его просмотр.
Симпатичная блондинка Джун (Кэмерон Диас) находится в поиске: даже в случайном столкновении чемоданами с игривым красавцем Миллером (Том Круз) она сразу видит шанс наладить личную жизнь. Вскоре герои налетают друг на друга снова, а потом оказываются вдвоем в полупустом самолете. Ну не судьба ли? Строго говоря, нет. Миллер – агент в бегах, которого ищут спецслужбы, и Джун, сама о том не ведая, была втянута в сложносочиненную смертельную интригу с погонями на мотоциклах, перелетами в Париж, райскими конспиративными уголками и, конечно, страстным мускулистым мачо, элегантно орудующим пистолетом. А о чем мечтает одинокая девушка? Да, собственно, именно об этом. Поэтому, несмотря на джентльменские старания Миллера, Джун с большой охотой все глубже и глубже вляпывается в неприятности.
Женщины в боевиках давно перестали быть просто безвольными подружками героя. Доходит до смешного: Анджелина Джоли закончила съемки в «Солте», а теперь снимается в «Туристе», и в обоих фильмах красотка играет спецагента. Первоначально сценарий «Солта» был написан под мужчину: планировалось, что главная роль достанется все тому же Крузу, но когда актер отказался, горевали недолго – сюжету быстренько сделали операцию по смене пола. Так что на общем женогероическом фоне «Рыцарь дня» фильм прямо-таки патриархальный: блондинка здесь именно что блондинка — красивая беспомощная баба, которой уготована максимально пассивная роль — Миллер периодически усыпляет Джун, чтоб не мешала истериками.
Следует ли понимать «Рыцаря дня» как хук по лицу феминизма? Может быть, да. Но скорее всего нет. В любом случае говорить об отвлеченных материях в контексте «Рыцаря дня» гораздо интересней, чем собственно о фильме. Потому что он относится к тому благодатному типу картин, которые не засоряют голову, а через несколько часов после просмотра начисто из нее выветриваются, не оставляя ни следа воспоминаний.
Читать далее о "Хук по лицу феминизма и расписное лицо Круза" »
В прокат выходит «Двойной копец» – полицейская комедия от автора «Догмы» про поиски бейсбольной карточки с Брюсом Уиллисом в роли хорошего полицейского.
Офицеры Пол Ходжес (Трейси Морган) и Джимми Монро (Брюс Уиллис) провели спецоперацию по задержанию опасных мексиканских бандитов. Ну то есть как провели… Сначала прозевали убийство информатора, потом погнались за расторопным латиносом через весь город и наломали, разумеется, дров. В частности, Ходжес, ряженый плюшевым мобильником, еще и украл у детей в служебных целях велосипед, а ребятишки сняли его на айфон, сделав копа звездой YouTube.
Преступник тем временем, сдерживая хохот, ушел от преследования. Полицейских, разумеется, попросили сдать жетоны. В тот же день выяснилось, что Монро срочно нужны деньги для оплаты свадьбы дочери, а не то их даст новый муж его бывшей жены, который Джимми активно не нравится. Скрепя сердце, он отправляется с лучшим другом Ходжесом продавать редкую бейсбольную карточку, но тут в лавку заваливаются грабители с электрошокером. Стоит ли говорить, что поиск раритета заставит содрогнуться не только незадачливых грабителей, но и заодно всю мексиканскую мафию города.
«Двойной копец», в общем, ждали с известными опасениями. Изрядно смягчившийся в «Заке и Мири» Кевин Смит впервые в своей карьере получил не только приличный бюджет и серьезных звезд, но и сценарий, написанный двумя совершенно посторонними друг другу людьми по фамилии Каллен, которые до этого работали только на телевидении. В этом причина не только непривычной для автора «Догмы» тематики, но и общей «обыкновенности», в которую не слишком укладывается фирменная сентиментальная похабщина.
Читать далее о "Молчаливый Боб дает крепкого Брюса" »
Появились первые скриншоты нового вестерна "Джона Хекс".
Америка, XIX век. Армия США предлагает охотнику за головами Джоне Хексу в обмен на снятие с него обвинений найти и уничтожить опасного террориста Квентина Тернбалла, заклятого врага Хекса.
В роли Лейлы роскошествует формами Меган Фокс.
Читать далее о "Фото: Меган Фокс в новом фильме “Джона Хекс”" »
Выход в прокат «Секса в большом городе-2» стал хорошим поводом вспомнить, чем уникален оригинальный сериал, а также порассуждать о том, что утратил первый фильм и что вернул во франшизу второй.
Если вы мужчина, не смотрите «Секс в большом городе-2» – лучше пересмотрите «Рэмбо». Серьезно. Разве что вы хотите узнать побольше об этих странных существах, которые живут рядом с вами. И да, вас предупреждали.
«Секс в большом городе-2», словно потайная дверь из «Быть Джоном Малковичем», ведет прямиком в женский мозг. Путешествие героинь в Арабские Эмираты может показаться галлюциногенным бредом, потому что добрая половина фильма не имеет отношения к реальности — вы видите кинематографическое воплощение женских грез, не сдерживаемых ни бюджетом (по сравнению с предыдущим фильмом он возрос в полтора раза), ни соображениями приличия, ни здравым смыслом.
Перед вами оголенный механизм: как и о чем исподтишка мечтает каждая женщина. Не то, что она ответит, если вы ее спросите (она может сказать, что грезит о Нобелевской премии), а то, о чем она мечтает на самом деле. Ну ладно, может, не каждая. Но почти каждая. Хотя бы иногда.
Читать далее о "Конца не видно" »
В прокат выходят «Киллеры» – наследующая «Правдивой лжи» комедия с Эштоном Катчером и Кэтрин Хейгл о превратностях любви блондинки и наемного убийцы.
|
|
Спенсер приехал в Ниццу по делу – убрать очередного «клиента», мешающего процветанию великого американского государства. Джен приехала сюда просто так – отдохнуть, позагорать, искупаться, но встретила Спенсера и немедленно влюбилась. Почти сразу юноша рассказал своей возлюбленной об опасной и секретной работе, но на самом важном месте она уснула, чего он не заметил, потому что у нее во сне очаровательно дергалась пятка. Там же, получив очередное задание, вложенное в книжку «Франция для чайников», он сообщил нанимателю, что выходит из игры и начинает оседлую семейную жизнь. Спустя три года супруги решили вернуться в познакомивший их город, но Спенсеру пришло таинственное послание от бывшего работодателя. Джен, кажется, беременна, а тесть молчит в усы и смотрит на зятя мрачнее обычного. В общем, на всякий случай лучше достать пистолет из сейфа и вспомнить старые навыки.
«Киллеров» как-то сразу, еще до выхода, прописали по ведомству очередных «Мистера и миссис Смит», клоны которых появляются уже минимум раз в месяц и грозят выродиться в отдельный жанр. Супружеская чета наемных убийц – это действительно емкая и не разработанная пока до дна метафора семейной жизни, однако режиссер Роберт Лукетич выбирал себе другие ориентиры. Прежде всего, судя по всему, кэмероновскую «Правдивую ложь», где губернатор Калифорнии и Джейми Ли Кертис тоже разыгрывали секретного супергероя и его прозревшую жену. По сравнению с тем дуэтом нынешние Эштон Катчер и Кэтрин Хейгл, конечно, намекают на обмельчание Голливуда – и это, в общем, единственная связанная с картиной неприятность.
Итак, семейная жизнь снова оказалась полем боя. Расстановка сил в сражении может быть самой разной, но если «Мистер и миссис Смит» опирались на плоды эмансипации, подарившей нам женщину-убийцу Анжелину Джоли, то «Киллеры» обращаются к гораздо более древнему, традиционному и, чего уж там, правдивому архетипу. Там, где Кэмерон, руководствуясь бюджетом и амбициями, устраивал поцелуй в ядерный бада-бум, а потом бросал Шварценеггера убивать арабов, Лукетич не выходит за пределы буквально пяти крылечек в одном из одноэтажных районов Америки. Причиной тому, хочется верить, не бюджет, а стремление заострить удачную метафору.
Читать далее о "Все женатые делают это" »
Майкл Бэй утвердил замену Меган Фокс в продолжении "Трансформеров". Ей стала модель Рози Хантингтон-Уайтли - 23-летняя модель Victoria's Secret. Как будут звать новую героиню "Трансформеров 3" пока не известно.
Съемки новой картины про инопланетных роботов в настоящее время идут полным ходом. Выход на экраны кинотеатров следующей картины известной франшизы запланирован на 1 июля 2011 года.
Читать далее о "Утверждена новая подружка Шии Лабефа в 3-х Трансформерах" »
В прокат выходит «Побег из Вегаса» – спродюсированная Джаддом Апатоу сатирическая комедия о нравах американского шоу-бизнеса с участием Пинк, Кристины Агилеры, барабанщика Metallica и украинской доминатрикс.
Толстых никто не любит. Вот и Аарона Грина (Джона Хилл) на родном рекорд-лейбле никто не воспринимает всерьез. Особенно его шеф, невротичный Серджио Рома (так в фильме зовут Шона «Пафф Дэдди» Комбса), предпочитающий любимому Аароном року, разумеется, максимально распальцованный хип-хоп. В один прекрасный день у пухлого менеджера появился шанс показать, наконец, что и парни с гитарами еще на что-то способны. Пока Серджио переводил дух после очередной кокаиновой тирады, Аарон предложил устроить юбилейный концерт своего кумира Альдуса Сноу (Расселл Брэнд) – переживающего очередной кризис глэм-рокера без чувства реальности.
Теперь Грину предстоит сначала вытащить певца из мира грез, потом из лондонской квартиры, а также приложить немало усилий, вызволяя звезду из объятий очередных драгдилеров, группиз или слетевшего с нарезки папаши.
В прошлом году Джадд Апатоу представил публике свой опус магнум – почти невыносимую комедию «Приколисты», в которой, заручившись поддержкой Адама Сэндлера и Сэта Роджена, рассказал все, что мы никогда не хотели знать о комиках. Картина казалась выстраданной: режиссер ни разу до этого не позволял себе такой серьезности, а шутки о гениталиях и девственности отошли на второй план. Вполне логично, что, высказавшись о наболевшем, главный американский комедиограф нулевых спокойно вернулся к продюсированию. Во-первых, слава Богу: вторых «Приколистов» зрители могли и не выдержать; а во-вторых, освободившись от досконально отработанной темы спермотоксикоза, Апатоу спродюсировал (снял его все-таки Николас Столлер) если не лучший, то один из самых любопытных фильмов своей условной «фабрики».
Читать далее о "Чудо в стразах" »
В прокат выходит «Территория тьмы»: дебют Томаса Джейна начинается в духе Родригеса, заканчивается в стиле Линча, но не дотягивает до фильмов ни того ни другого.
|
|
Молодожены Джина и Дик (Томас Джейн) просыпаются в мотеле. Позади темная история, неожиданная страсть, наскоро заключенный союз и побег из Лас-Вегаса. Впереди свадебное путешествие и новая жизнь. Утро приносит легкое похмелье от содеянного, но она все еще самая красивая женщина на Земле, а он самый романтичный мужчина, так что пара садится в машину и пускается в путь. Они едут через пустыню, по заброшенному шоссе, воздух раскален, как духовка, и жарко настолько, что Джина устраивает небольшой перформанс с участием кубиков льда. Но эротические эскапады не спасут героев от страшного испытания: муж и жена начинают потихоньку узнавать друг друга. Ты что, любишь кантри? Ой, у тебя татуировка? Она курит и хочет детей, он предлагает завести кошку. В воздухе помимо испарины появляется раздражение, а на дорогу выскакивает еле живой человек с изуродованным лицом.
Режиссерский дебют в большом кино актера Томаса Джейна («Мгла», «Ловец снов», «Хроники мутантов»), хоть и выглядит на первый взгляд копеечным хоррором категории B, проект достаточно амбициозный. То есть, с одной стороны, в США фильм был выпущен сразу на DVD и, несмотря на то что на imdb.com имеется информация о выходе картины Джейна в американский кинопрокат, данные о ее бокс-офисе отсутствуют. С другой — лента существует в двух разных вариантах — 2D и 3D, и именно в формате 3D «Территория тьмы» стартует в России.
Но дело не только в модном формате: высокохудожественные источники вдохновения Джейна угадываются без особого труда. Чувствуется упоение, с которым Джейн не маскирует, а, наоборот, выпячивает неряшливую небрежность дешевой картинки, а глумливая интонация порою срывается в откровенную издевку. Кто умеет наслаждаться кинематографическим хламом и превращать трэш почти в большое искусство? Конечно, закадычная парочка Тарантино и Родригес, обожающие поиграться в грайндхаус. Возьмите «Доказательство смерти», смешайте с «Планетой страха» и «От заката до рассвета» и получите примерный портрет того, какой бы хотел видеть свою картину Томас Джейн — по крайней мере, первую ее часть. Да, и не забудьте добавить неонуара «Города грехов»: в фильме Джейна свет пускается в пляски с тенью, схематичный герой произносит высокопарные монологи, камера выхватывает необычные ракурсы, пикирует в крупные планы, сосредотачиваясь то на мужественном подбородке, то бросаясь к кроваво-красной розе.
Читать далее о "Не закапывайте труп с незнакомцем" »
« Предыдущая страница —
Следующая страница »