Девушка с куриными ногами

Ξ 29 июня, 2010 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Химера» Винченцо Натали — умный научный хоррор про генетиков, создавших монструозную смесь девушки, рептилии и страуса.

 

Было время, когда работающих над скрещиванием видов Клайва (Эдриан Броуди) и Эльзу (Сара Полли) наверняка обозвали бы вивисекторами и сослали на остров, как доктора Моро. В наши (точнее, условно наши) дни фантастического фильма «Химера» Клайв и Эльза – модные многообещающие биологи, тем более что наука уже позволяет не резать по живому, а комбинировать ДНК. В лаборатории ученых проживают два похожих на трепанга кишкообразных чудовища, которые в интимной обстановке трогательно ощупывают друг друга языками, а во время демонстрации на публике устраивают кровавую бойню. В подсобке же подрастает секретный эксперимент – зверушка, полученная путем соединения генов животного и человека. Поначалу это жалкое прыгающее существо без ручек, которое стремительно превращается в эффектную барышню — не только с руками, но еще и с хвостом, и со страусиными ниже колена ногами. Девушку зовут Дрен, и она хочет любви, ласки и свободы. Ее создатели мечутся между родительским инстинктом и острым желанием избавить мир от своего научного прорыва.

Imdb.com сообщает, что Клайв и Эльза получили имена в честь актеров, исполнявших главные роли в «Невесте Франкенштейна». Даже если подобная аллюзия и не закладывалась авторами «Химеры», ее схожесть с историей о Франкенштейне очевидна. Всевозможные человеческие гибриды тоже в рамках кинематографа вещь отнюдь не новая (вспомнить хотя бы «Особь» Роджера Дональдсона или «Муху» Дэвида Кронненберга). Так что успех «Химеры» у критики объясняется вовсе не сюжетной свежестью.

Скорее дело в том, что картина Винченцо Натали («Куб») относится к такому вымирающему жанру, как интеллектуальный хоррор. Ныне фильмы ужасов умеют только стебаться или доводить до тошноты физиологической натуралистичностью, а так чтоб заставить, как говорится, задуматься — это уже что-то из области фантастики.

В «Химере» Натали щедро подбрасывает новую задачку на размышление с регулярностью раз в пять минут. Начиная с лежащей на поверхности темы этики генетики (Кто эта Дрен, человек или зверь? В какой момент она становится личностью, которую нельзя воспринимать как подопытное животное? Где заканчивается свобода ученого? Имеют ли Клайв и Эльза право уничтожить Дрен?) до общечеловеческих предметов, вроде семейных взаимоотношений. Понятно, что Дрен для Эльзы и Клайва как дочь, поэтому в «Химере» можно отыскать, к примеру, метафору взросления. Новорожденный ребенок — это маленький монстр, получившийся в результате генетического эксперимента. Только развиваясь, он обретает человеческие черты. Можно углядеть фрейдистские штучки: имеется классическое подглядывание за родителями плюс комплексы – эдипов и Электры в одном флаконе.

При этом «Химера» не скатывается в заумь, а остается зрительским кино, которое заставляет вцепиться в ручку кресла, отложив размышления о высоких материях до выхода из кинотеатра.

Натали носился с сюжетом «Химеры» еще во времена «Куба», но в 90-х не хватило ни денег, ни технических средств. Сейчас появились возможности воплотить любой замысел, а вместе с ними пришло понимание: далеко не всем визионерам спецэффекты на пользу — достаточно посмотреть на то, что сталось с Гиллиамом и Бартоном. Натали это не касается: у него и без cgi достаточно ярких идей – одна его «Химера» оправдывает тонны бессмысленной компьютерной графики, которые были вылиты на нас за последний десяток лет.

Расписание киносеансов фильма "Химера"
купить DVD "Химера"

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: