“Куклы Клауса”: Прекратить бухать и воровать. И Крым тогда может стать столицей мира (ФОТО) / Панки из Севастополя поют в Киеве о городе-герое, но помогают переводить фильмы на украинский
Ξ 17 июня, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Киев-Севастополь, Июнь 17 (Новый Регион, Андрей Яницкий) – Музыканты из ансамбля «Куклы Клауса» начинали играть в Севастополе в 1995 году, а через 10 лет доигрались до украинской столицы. Сейчас их знают скорее как киевских исполнителей. Тем не менее, на последнем выступлении в одном из клубов украинской столицы зрители затянули гимн «Легендарный Севастополь». Сами же музыканты песню собственного сочинения о городе-герое завершили призывом «Да здравствует Республика Крым!». Несмотря на это, «Куклы Клауса» абсолютно аполитичны, а некоторые из участников коллектива даже работают на студии, где занимаются озвучкой лент на украинский язык. Вгруппе – пятеро, нонавстречускорреспондентом «Нового Региона» пришлитолькобасистБобифронтменгруппыКиса (музыканты не захотели называть свои полные имена).ЗакадромосталсядиректоркомандыЮрий. Времяотвременионмолчаподливалконьяквнашибокалы. «Куклы Клауса» на концерте в Киеве Боб: У меня просьба. Называйте нас «ансамбль», а не «группа»! Что такое «группа»? Группа лиц каких-то. Вот «ансамбль» – это правильное слово. Это сочетание, это союз нескольких инструментов. Сами по себе они ничего не значат. «НР»: Договорились. ВашансамбльвКиевеобразовался? Боб: Мы в детстве еще перезнакомились все, в Севастополе. «НР»:Общийдвор, школа… Киса: Общая больница! Мы лежали на детском комплексе на 5 км. В одной палате. Так и подружились. Боб: А дебют наш случился в 1995 году. Когда товарищ Мирон устроил концерт «Весёлый дестрой-2» в кинотеатре «Дружба». Это, кстати, сильно отличалось от того, что происходило на сценах в других городах Крыма. Если в Симферополе все концерты были тихие, камерные, то в Севастополь попадаешь – и в шоке. Панки какую-то х**ню шпарят со сцены в самом центре города! И чем громче, тем лучше. Помню, еще у самого Мирона группа была такая Red Balls Holly Pukish. «НР»:Ну, а на последнем концерте в Киевеувасна«разогреве»игралагруппа «Целлюлит»… Боб: Ооо, это наши большие друзья. Спасибо им. «НР»:ПотомдружновКиевпереехали? Боб: Как-то каждый сам по себе переехал. Поступали тут в университеты. В основном учились в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Киса: Это абсолютно анархический вуз, и этим он нас просто пленил. «НР»:Говорят, вытамнастуденческихпьянкахдажегимнСевастополярегулярнопели. Анаконцертахнепоете. Почему? Киса: Так это же святое, это только для души. На концертах мы свои песни поем. На концерте в Киеве «НР»:Не «парило» васучитьсянаукраинском? КисаиБобвразнобой: – П***ец как парило! – Вообще не парило ни х*я. Киса: У нас вообще были такие волшебные справки, что мы не учили в школе украинский. И поступали мы по этой справке, и потом когда учились, нам делали скидку. Боб: Помню, как сдавал вступительные. Сижу в аудитории с кучей народу. Уже распечатывают конверт с изложением. И тут влетает тетечка и кричит: кто тут русскоязычный звукорежиссер? Оказалось, что я один такой из двух потоков. Киса: А нас было шестеро. И у нас тоже смешная история была: выходит замечательная администратор университета Ирочка к абитуриентам и говорит: все – в пятнадцатую аудиторию, а русские – к стенке… (хохочут). Творчество музыкантовпоканекормит, поэтомуукаждогоестьосновнаяработа. Киса пишет сценарии и трудится режиссером на одном из телеканалов, а Боб работаетнастудии звукозаписи, специализирующейся на украинском дубляже зарубежных кинофильмов. Ничегопротив украинской озвучки живущие в Киеве севастопольцы не имеют. «Этотязыктакдолгоугнетали, чтотеперьемунужнодатьвремя, чтобыстатьсильнее», – говоритКиса. АБобдобавляет, чтоонзато, чтобы ленты дублировалиинадругиеязыки. Например, накрымско–татарский. «Уменятогдаработыприбавится», – смеетсяон. «НР»:Норазвеможнонавязыватьязык? Боб: Нет, конечно, выбор должен быть. Я считаю, что русскоязычную версию нужно показывать, но дороже и в менее удобное время, чтобы украинский был в более выигрышном положении. Иначе язык умрет просто. «НР»:Этокак–тосвашимиполитическимивзглядамисвязано? Киса: Это с нашими политическими взглядами никак не связано. Мы вообще против политики и против политиков. Песня есть такая у нас: «Достали политики, суки, уроды. Достали их жены и наглые дети…». Вот, пожалуй, и все что мы о политике можем сказать. Любая власть – говно, зло в принципе. Само это слово «власть» – оно ужасное. Мы поддерживаем анархическую идею. «Гордо реет черный флаг, государство – главный враг». Анархия начинается с дворника. С дворника, которому платишь лично ты, чтобы он хорошо убирал твой двор. Анархия – это не тогда, когда ты платишь Леониду Черновецкому (мэр Киева, – ред.), а он потом твои деньги распределяет каким-то хитрым образом. Мы хотим сами себе быть командирами, нам не нужен начальник. Александр Сергеевич Пушкин – это мой главный командир. «НР»:Вывообщенесильнопохожинапанков. Вотмысвамисидимвтакой модной студии, вы довольно приличноодеты... во всяком случае, без ирокезов, булавок в носу и прочих панковских приколов… Киса: А сегодня панк – это не грязь под ногтями и не нищета. Сегодня настоящий панк – это Достоевский и Пушкин. Вот это вызов обществу, а не немытые волосы. Это Sex Pistols х**чил в чистенькой чопорной Британии. А сейчас агрессия – это уже не форма протеста, а норма. Мы действуем вопреки. Если вокруг хамье и гопники, то мы будем вежливые и чопорные. Мы против революций. Хватит вы***ваться и чего-то требовать, давайте растить детей и читать книжки. «НР»:Тогдазачемвыматеритесьвпеснях? Киса: Потому что мы поем на понятном людям языке. Из песни, как говорится, слов не выкинешь. Если мы захотим попасть в телевизор, тогда мы напишем песню без матов. А пока нам этого не нужно. Выступление в Киеве Наконцертах «КуколКлауса» бываетнеобычнаяпублика. Никакихтебегрязныхневменяемых парнейврваныхджинсах, наоборот – втолпеможноувидетьиребенкалетпяти, идевушкувинвалиднойколяске, иженщинудовольносолидноговозраста. «НР»:Зачемвынасайтесвоипеснивыложиливбесплатномдоступе? Боб: В нынешнее время певец должен быть благодарен слушателям, которые его слушают. Киса: Настоящий пример творчества: стоит человек на улице с шляпой, а прохожие кидают в нее деньги. Вот это честный заработок. Боб: Кстати, мы были одними из первых в Украине, кто выложил свои песни. «НР»:Уваснетолькосайтесть, ноигруппаВконтакте, Майспейс, ЖЖ… Боб: Да, мы современные люди. Мы умеем пользоваться интернетом, кофеваркой и блендером. Почему вас это все удивляет? Да у каждого школьника сегодня есть профиль Вконтакте. «НР»:Этовытакфанатовсобираете? Киса: Нам фанаты не нужны, ни в коем случае. Боб: Мы однажды снимали жилье у женщины, чья дочка фанатела от Иванушек International. Вот она была фанаткой. Она сходила с ума, покупала их фотографии и т.д. Киса: Это была болезнь. И ее мама серьезно беспокоилась о здоровье дочки. Так вот, нам нужны слушатели, но нам не нужны фанаты. «НР»:Вымоглибыпоехатьвполитическийтурпогородамивесям? Киса: Нееее, никакой политики. Я зато могу водку рекламировать! Очень прошу представителей масс-медиа эту тему осветить. Чтобы водочные магнаты нас финансировали. Мы даже готовы песню написать про водку. На телике водку нельзя рекламировать, а мы можем! Я, лично, водку люблю. «НР»:ПочемувыпереехалиименновКиев, аневМоскву? Боб: Москва для нас некомфортный город. Киев пока еще город комфортный. Правда, тут тоже начинаются пи***цы. Слон умер, верблюд умер, журавль сбежал… Теперь вот пиво пить на улицах запрещают. Примернонаэтомместемы вышлинаперекур, послекоторогоритмбеседызаметнозамедлился. «НР»:Музыка – этодлявасхобби? Киса: Образ жизни. Был бы президентом, заставил бы в школах сдавать обязательные экзамены по музыке. Какого бока физике у нас учат всерьез, а музыке уделяют так мало времени? Грамотный человек просто обязан разбираться в музыке. Вот почему во Франции в школах ввели курс истории кино? Чем мы хуже? (выпивает) Чувак. Ты не понимаешь. Рок-н-ролл – это способ жизни. Когда ты сначала не репетируешь недельку, а потом поиграешь… то крепатура появляется на таких мышцах, о которых ты даже раньше не догадывался. О которых ты не узнаешь даже после занятий спортом или сексом…Секс-спорт-джаз – это вообще идеальное сочетание для жизни. «НР»:Зачемвамконцерты, есливыитакрегулярнорепетируете? Киса: Кому что от этой жизни надо. Кому-то нужен драйв просто, кому-то надо с тёлочками позависать после репетиции, кому-то прославиться или денег заработать. А мы просто не можем иначе, нам это надо по физическим причинам. У нас просто руки чешутся. А концерты… Когда выступаешь на репетициях – это как онанизм. По кайфу, но вся твоя энергия ушла в стены. А когда на концерте – это уже секс. Нам нужен партнер. «НР»:ВашапесняоСевастополеужепоявиласьпослепереездавКиев? Боб: Здесь уже появилась, конечно… Нас страшно мучает ностальгия. Мы Севастополь очень любим, но там для нас нет работы с достойной оплатой. И мы там очень редко бываем. Это выглядит примерно так: двадцать часов туда едем-едем-едем, потом мгновенно а-аа-аа-аааа-аа – и снова двадцать часов едем обратно. Киса: Ну и нам важна языковая среда. Не в смысле украинский или русский. А в смысле профессиональной, душевной среды. Чтобы я мог с людьми на одной волне, на одном профессиональном языке говорить. В Киеве такие люди есть. Здесь хоть какое-то кинодвижение... В Севастополе его почти нет. Изредка только туда приезжают кино снимать. Боб: Это вообще огромный про*б нашей сегодняшней жизни, что в Украине не снимают кино, потому что тут можно снимать любую локацию. Киса: Крым круче Голливуда на 15 солнечных дней в году, и в Голливуде не снимаются горы, не снимается зима… В Крыму все есть, все климатические зоны мира. Крым – это вообще уникальное место, а мы его не ценим. А еще есть Карпаты, еще есть пустыня… Боб: Самый любимый изъ*б студентов Карпенко-Карого – выехать на Позняки и снять на барханах какой-нибудь Ашхабад. Еще недавно там была пустыня, только ее застроили. «НР»:Такачтомешаеткиноснимать? Боб: Да ничего не мешает. Мозги людям надо поменять просто. Прекратить бухать и воровать. И Крым тогда может стать кинематографической столицей мира. Деньги надо зарабатывать, а не мутить. У нас все думают, как денег намутить. А надо думать, как заработать. И вообще. Люди ходят по улицам и друг другу даже не улыбаются. Какого х*я? Киса: Я вот как раз следующую песню задумываю с рабочим названием «Куда ты хотел бы свалить отсюда?». И перечень стран… «Куклы Клауса»