“Здесь были Сильвио и Дима” (ФОТО) / Итальянцы возмутились фотосессией Медведева с Берлускони на фоне фрески да Винчи
Ξ 28 июля, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Милан-Москва, Июль 28 (Новый Регион, Алексей Усов) – Итальянцы возмутились «фотографией на память», сделанной в Милане с Дмитрием Медведевым и Сильвио Берлускони на фоне фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Снимок был сделан во время визита Медведева в Милан 23 июля на экскурсии, которую Берлускони организовал и провел в монастыре Санта-Мария делле Грацие. Посетителям монастыря запрещено фотографировать в залах монастыря, курить, пользоваться сотовой связью, проносить мокрые зонты, еду и напитки, чтобы не причинять ущерб разрушающейся фреске. О культурном скандале с первыми лицами двух стран пишет британская Daily Mail. Как пишет газета, сфотографироваться захотел Медведев. Всего было сделано три кадра. Смотритель художественных ценностей Милана Альберто Артиоли позволил трем фотографам сделать снимок российского и итальянского лидеров под свою ответственность, потому как «не усмотрел в этом ничего предосудительного»: «Это была моя ответственность, мое решение, и я разрешил, потому что не вижу в этом ничего особенного». По словам искусствоведа, вспышка действительно может нанести ущерб произведениям, но три кадра – это не страшно. Однако профессор Санта Мария Ульберико из научного отдела музеев Ватикана возмущён: «Я бы никогда не разрешил фотографировать «Тайную вечерю»… если каждый из посетителей сделает одну фотографию, это нанесёт непоправимый ущерб». Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы. Уже в 1517 году краска росписи начала отслаиваться. С 1978 по 1999 годы под руководством Пинин Брамбилла Барсилон осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного грязью, загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Теперь посетителям разрешается проводить перед фреской не более 15 минут. «Фотография на память», вызвавшая возмущение культурных итальянцев. Фото AP, The Daily Mail