Культурный скандал: на фестивале неигрового кино “Россия” в программу документалистики “затесался” игровой фильм / Члены жюри развенчали мистификацию на церемонии закрытия
Ξ 6 октября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Октябрь 06 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – В Екатеринбурге завершился XXI фестиваль неигрового кино «Россия». В конкурсной программе участвовало порядка 30 фильмов. Накануне состоялось подведение итогов фестиваля, на котором жюри фестиваля отметило весьма неприятную для документального кино тенденцию. Как заявил председатель жюри Сергей Овчаров, в программу фестиваля (правда, не конкурсную) проникло не документальное кино. Овчаров не стал озвучивать название фильма, однако позже выяснилось, что речь идет о картине польского режиссера Михала Марчака «Край России». Лента повествует о быте российских пограничников в Арктике. «Этот фильм рассказывает о нашей стране с таким уважением и с такой симпатией, которых, к сожалению, не хватает некоторым российским режиссерам», – высказывался накануне фестиваля его директор Георгий Негашев. Но жюри фестиваля этот фильм пришелся не по вкусу – судьи сразу поняли, что в фильме задействованы актеры. «Я вижу актеров, я вижу раскадровку, я вижу текст – люди так не разговаривают. Я вижу редактора, сценариста, – заявил Овчаров. – Заметно это редакторское телевизионное влияние. Документальные режиссеры не умеют работать с актерами – и не надо! Получается так, что плохое игровое кино проникает в документалистику». Он также отметил, что эту тенденцию в неигровое кино привнесло телевидение. На ТВ, как неоднократно отмечали эксперты, уже сформировался особый жанр «псевдодокументальных проектов». Отметим, что зрители заподозрили «Край России» в мистификации еще при просмотре. «Фильм идет в рамках фестиваля документального кино, а здесь мы видим откровенную постановку, – поделился своим мнением с «Новым Регионом» один из участников просмотра. – При этом сам образ и России и пограничников в фильме выглядит крайне странным. Агрессивные, нищие люди в убогих условиях, ждущие ложки от начальства. Для чего был «слеплен» этот образ польским режиссером и показан в рамках фестиваля неигрового кино – остается непонятным. Если в Европе, где работает режиссер, этот фильм будет подаваться как документальный – это возмутительно». Впрочем, возможно, что публично озвученное мнение членов жюри фестиваля «Россия» не позволит в дальнейшем презентовать этот фильм как документальный. Отметим, что, хотя фильм и не входил в конкурсную программу, он получил специальный приз «Дети фестиваля «Россия».
- Ничего не найдено