В Екатеринбурге подвели итоги фестиваля неигрового кино “Россия”: главный приз вручен не был
Ξ 6 октября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Октябрь 06 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – 5 октября в Екатеринбурге завершился XXI фестиваль документального кино «Россия». В конкурсной программе участвовало 28 фильмов режиссеров из Екатеринбурга, Еревана, Таллина, Москвы, Лондона и других городов. Жюри фестиваля возглавил профессор Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Сергей Овчаров. В состав жюри также вошли главный редактор журнала «Урал» Олег Богаев, известный кинооператор Николай Волков, киновед Алевтина Николаева-Чинарова и белорусский кинорежиссер Виктор Аслюк. По итогам фестиваля лучшим полнометражным фильмом была признана картина «Последний канатоходец Армении» режиссеров Армана Ерицяна и Инны Саакян. Лучшим короткометражным фильмом стал фильм «Ангара» екатеринбургского режиссера Павла Фаттахутдинова. А вот главный приз фестиваля вручен не был. Как пояснил Сергей Овчаров, никому из участников фестиваля не удалось совместить яркие и интересные идеи с высоким профессионализмом. «Молодежь ловит удачнее кадры, находит темы, берущие за душу, но не может это воплотить. А заслуженные режиссеры все свое «душераздирающее» уже отсняли, – заявил Овчаров. – То, что главный приз не вручен – это нормально. Происходит смена поколений. Молодежь уже стоит на ногах, но требуется усилие, чтобы достичь планки, заданной предыдущими фестивалями». Кстати, фильм именно молодого режиссера удостоился на фестивале едва ли не самого большого количества специальных призов. Картина студента ВГИКа Ивана Твердовского «Болевые точки» собрала три награды, в том числе, приз кинопрессы и приз газеты «Уральский Рабочий». Как отмечали члены жюри после подведения итогов, в современной российской документалистике наметился ряд проблем. В частности, это «тлетворное», как отметил Сергей Овчаров, влияние телевидения. По мнению председателя жюри, ориентирование молодых режиссеров на телевизионные стандарты убивает жанр документального кино. Сергей Овчаров отметил также, что в документалистику стали проникать «вирусы игрового кино». Как уже сообщал «Новый Регион», в программе фестиваля оказался игровой фильм «Край России», который был подан как документальная картина о российских пограничниках в Арктике. Кроме того, технический прогресс, облегчивший жизнь создателям кино, оказался «палкой о двух концах». «Сейчас каждый может получить хорошее изображение и звук, – говорит кинооператор Николай Волков. – Однако, что мы видим внутри этого изображения? Авторам не хватает изобразительной культуры, профессионального взгляда. Полученным изображением уже никого не удивишь. В документальном кино все должно идти от души».
- Ничего не найдено