Кризис повысил у россиян популярность развлекательных программ
Ξ 23 октября, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Октябрь 23 (Новый Регион, Алексей Усов) – Особенности восприятия российского зрителя, который в кризисные периоды старается избегать негативной информации, вызвали резкий рост рейтингов развлекательных каналов и телепрограмм. Рейтинги новостных программ остались без изменений, несмотря на потребность в деловой информации в период кризиса. Финансовый кризис дал российским развлекательным каналам шанс на особо удачный старт в новом сезоне, чем последние и воспользовались. Для развлекательного канала СТС сентябрь был крайне успешным. Доля аудитории по России в возрасте от 6 до 54 лет достигла 12,7%. Это на 1% выше, чем в сентябре 2007 года (11,7%), пишет РБК daily. С 1 по 14 сентября в аудитории 18-34 года телеканал СТС вышел на второе место по России с долей 12,9%. Руководство канала считает, что в сентябре СТС еще раз подтвердил свой статус одного из лидеров телевизионного рынка благодаря хорошо продуманным программированию и рыночным стратегиям, активной экспансии бренда в регионах. Выросли рейтинги и у телеканала ТНТ. В сентябре текущего года в возрастном сегменте от 6 до 54 лет доля канала составила 9,4% (сентябрь 2007-го – 8,6%). Среди аудитории от 18 до 30 лет в сентябре 2008 года доля канала составила 14,3%, в сентябре 2007-го – 11,35% (данные TNS Россия). Генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко считает, что у человека есть какой-то подсознательный механизм, который страхует его от передозировки негативной информации. «Он заставляет его избегать источника негатива и предпочитать легкие развлекательные программы и комедии», – цитирует Петренко издание. Несмотря на потребность в деловой информации в период кризиса, рейтинги телевизионных новостей на эфирных каналах не выросли. В последний месяц всплеска интереса к новостям в связи с финансовым кризисом на общей аудитории не отмечается ни в дневное время, ни в прайм-тайм. Отчасти, это связано с крайне скудным освещением острых экономических событий на российских телеканалах. Как в последнее время отмечали многие аналитики, в освещении кризиса, телеканалы придерживаются испытанной советской схемы: большая часть негативной информации касается лишь проблем западной экономики. Российские реалии, в большинстве своем, представлены лишь оптимистичными заявлениями лидеров о дополнительном инвестировании различных отраслей экономики.