“Русалка” получила приз критиков на Берлинале, обойдя Мадонну
Ξ 17 февраля, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Берлин, Февраль 17 (Новый Регион, Алексей Усов) – В субботу вечером разошлись по рукам награды Берлинского кинофестиваля. Наша «Русалка» Анны Меликян, не имевшая возможности бороться за «медведей», все-таки получила свой приз: от жюри международной критики ФИПРЕССИ. «Русалка» награждена как лучший фильм второй по значимости программы «Панорама», обойдя картину Мадонны «Низость и мудрость». Решения главного жюри оказались полупредсказуемыми, рассказывает на страницах «Ведомостей» кинокритик Юрий Гладильщиков. Посредственная программа дала редкую возможность отметить почти все стоящее. Приз за лучшую женскую роль, к восторгу зала, достался англичанке Салли Хокинс за роль в человеческой комедии мэтра Майка Ли «Беззаботная» (Happy-Go-Lucky). Приз за лучшую мужскую, вопреки ожиданиям, получил не Дэниел Дей-Льиюс за «Нефть», а неизвестный иранский актер Реза Наджи из «Воробиного чириканья» (The Song of Sparrows) другого фестивального мэтра Маджида Маджиди. Как все иранские фильмы вообще и Маджиди в частности, фильм – о том, что бедные люди живут душевно богато. «Нефти» не дали и самый главный приз «Золотого медведя», на который рассчитывали создатели. Режиссера Пола Томаса Андерсона утешили тем, что он единственный, кому довелось подержать в руках сразу двух «Серебряных медведей» – одного за режиссуру, другого не своего: его присудили за выдающийся артистический вклад композитору «Нефти» Джонни Гринвуду. Второй по значимости Большой приз жюри тоже ожидаемо достался классику документалистики Эрролу Моррису, чья картина о печально знаменитых издевательствах американских тюремщиков над пленными иракцами «Стандартная оперативная процедура» (Standard Operating Procedure) заранее подавалась как политсенсация. Когда все были уверены, что главный приз вручат Майку Ли, поскольку больше уже некому, оказалось, что жюри отдало его бразильской ленте «Элитное подразделение» (Tropa de elite). Режиссер – Жозе Падилья, дебютант в большом кино. Тема – коррумпированная полиция. Фильм вызвал в прессе оценки противоречивые, но в целом средние – как работа эффектная, с массой ударных эпизодов, но тему глубоко не вспахивающая.