Фильм “Стиляги” мог санкционировать лично Медведев, - источники “НР”

Ξ 29 января, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |

Москва – Киев, Январь 29 (Новый Регион, Анастасия Смирнова, Михаил Дежнев) – Стали известны неожиданные и скандальные подробности, связанные с нашумевшим фильмом-мюзиклом «Стиляги».

Судя по информации сразу нескольких источников РИА «Новый Регион», близких к администрации президента РФ, картина вызвала серьезное противодействие со стороны так называемой кремлевской «партии силовиков» и лично премьера Владимира Путина, а ее выходу в прокат зрители должны быть благодарны главе государства Дмитрию Медведеву, который лично санкционировал широкий показ «Стиляг».

По словам собеседников агентства, нарекания силовиков заключались в том, что фильм самым ярким образом культивирует миф о крахе Советского Союза из-за влияния западной культуры и музыки, якобы воспитавшей в свое время стиляг. Особенное недовольство кремлевских «кинокритиков» вызвали прямые ассоциации между комсомольцами конца 40-х – начала 50-х годов и нынешним движением «Наши», всеми силами пытающимися бороться с тлетворным западным влиянием. Противоборство в Кремле завершилось тем, что вынужден был вмешаться президент России Дмитрий Медведев, который решился пойти против воли Владимира Путина и лично дал распоряжение выпустить «Стиляг» в широкий прокат. Прокатная версия фильма, однако, сильно отличается от оригинала, имеющегося в Сети.

Источники не исключают также, что противники мюзикла Валерия Тодоровского опасались, что его «Стиляги» затмят собой работу главного кремлевского режиссера Федора Бондарчука«Обитаемый остров». Эту версию отчасти подтверждает тот факт, что творческое сообщество, мягко говоря, очень не высоко оценивает фильм признанного в Кремле деятеля.

Примечательно, что в своем блоге культовый драматург, писатель Евгений Гришковец, сравнивая «Стиляг» и «Обитаемый остров», отмечает, что, видимо, не случайно оба фильма практически одновременно вышли в прокат и начали год, но при этом отдает предпочтение именно Валерию Тодоровскому.

Говоря о фильме «Оо», как называет Евгений Гришковец работу Бондарчука-младшего, драматург отмечает, что «это очень сегодняшнее и очень наше кино».

«В этом фильме собраны все возможные комплексы неполноценности, которыми страдает наш сегодняшний кинематограф. В этом кино нет никакой художественной свободы. И нет абсолютно никакого отношения к исходному литературному материалу. Нет ни любви, ни нелюбви к тому, что написали Стругацкие. А то, что поклонники Стругацких заявляют о близости фильма к литературной основе – это сомнительный комплимент писателям. И уж точно это говорит о том, что авторы фильма никак не осмыслили роман», – пишет Гришковец.

В то же время он не скрывает своего восторга после просмотра «Стиляг». «И как же мне понравилась картина! Какой же Валера молодец! И как же хорошо, что именно этот фильм стал рекордсменом продаж и победил. Это скорее хорошо говорит о нас, о зрителях. Мы очень разные, разных возрастов, вкусов, достатков и образования, приняли этот фильм. А «Оо» не приняли. Мы молодцы», – пишет Гришковец.

По его оценке, в «Стилягах» очень много остроумных, художественных и очень кинематографических решений. Такую Москву, какой в общем-то никогда не было, но которая есть на открытках, а главное, есть в каком-то мифическом ощущении ушедших эпох, было создать наверняка гораздо труднее и интереснее, чем ту вторичную, простите, хрень, которую мы наблюдали в «Оо».

«Москва в «Стилягах» будто бы нарисована американскими художниками пятидесятых годов, которые рисовали девушек «пин ап». А ещё атмосфера фильма мне напоминает старую «Книгу о вкусной и здоровой пище» 1953 года с раскрашенными фотографиями. Это очень верное решение автора, сделать Москву такой, какую он не видел, но фантазировал. Когда-то как-то также Масленников создавал из Риги Лондон для своего гениального Шерлока Холмса, правда не компьютером, а фантазиями и своим представлением о том, каким может быть Лондон той прекрасной эпохи», – пишет Евгений Гришковец.

Вместе с тем он отмечает: «И я совсем не боюсь упрёков и ругани в свой адрес за то, что мне понравились «Стиляги», потому что в этом фильме есть любовь к тому, что дорого мне. А в фильме «Оо» любви нет».

«И я догадываюсь, как сейчас хреново Бондарчуку. Какой бы он там ни был уже заласканный и захваленный, защищённый государством и мощной пропагандистской машиной, но всё же он человек и не дурак. И я думаю, что где-то очень сильно наедине с собой и где-то внутри себя он понимает, что сделал фальшивку и дрянь, и наверное догадывается, что на большее не способен. Без любви жить страшно», – заключает Евгений Гришковец.

Интерес к «Стилягам» не ослабевает. Корреспондент «Нового Региона» убедился в этом сам, решив посмотреть фильм в минувшее воскресенье. Сделать этого не удалось – все билеты на последние два вечерних сеанса в московском Киноцентре на Красной Пресне были распроданы. Попасть на «Стиляг» он смог уже в Киеве, также на Красной Пресне, в кинотеатре «Жовтень» («Октябрь»). Киевская публика, далекая от московских проблем, с интересом и очень благожелательно восприняла шедевр Тодоровского.

Так или иначе, судя по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм «Обитаемый остров» все же опередил «Стиляг». Фильм Федора Бондарчука за четыре недели в России успели посмотреть 3 млн. 574 тыс. человек, а кассовый сбор составил почти $20 млн. В то же время «Стиляги» собрали 2 млн. 797 тыс. зрителей при кассовом сборе $15 млн.

В украинском прокате «Обитаемый остров» собрал за четыре недели 453 тыс. человек и почти $2 млн., «Стиляги» же за пять недель привлекли 91 тыс. зрителей и чуть более $332 тыс.

Любопытно, что лидером проката в первый же уик-энд стал вполне попсовый «Самый лучший фильм-2». За первые выходные его успели посмотреть в России 1 млн. 689 тыс. человек (кассовый сбор – более $8 млн.), на Украине – 210 тыс. зрителей (более $816 тыс.).

Ссылка по теме:

Официальный сайт «Стиляг» >>>

www.nr2.ru

 

Еще статьи:
    • Ничего не найдено
Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: