Товарищ Маузер и Хью Лори
Ξ 14 апреля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Премьеры недели: король улиц Кеану Ривз, где хоронят тех, кто обыграл казино, спасти государя-императора от товарища Маузера, смертная казнь от Ким Ки-дука, Индиана Джонс без кнута. У одной девушки был муж-композитор, дом — полная чаша и шестилетняя дочка. В то же время у одного молодого человека была жена и две дочки. В какой-то момент он, по неизвестной причине, всех их убил, уложил в постель и лег с ними спать. В постели его и взяли, осудили и приговорили к смерти. А та, другая, у которой муж и дочка, в него влюбилась и стала его в тюрьме навещать. Ким Ки-дук, режиссер фильма "Вздох", сделал громадную карьеру на сочетании нежности и жестокости. "Вздох" по его меркам фильм довольно мягкий (в кадре убьют только одного человека и никого всерьез не побьют) и очень нежный. Главный герой фильма — смерть, самое удивительное и притягательное, что может случиться с человеком. Ну, если не считать пятилетних дочек. С другой стороны, некоторые любят погорячее. Фильм "Двадцать одно" — странноватая история того, как МИТовские математики разработали систему запоминания карт в блэкджеке и попытались обыграть казино. Все легально: никаких приборов, никакой радиосвязи, одни только мозги, вооруженные теорией вероятности и отлично тренированной памятью. У системы выиграть невозможно, и поэтому игроки остаются на бобах, находят любовь, возвращают дружбу и мстят подонкам. Кстати, на самом деле все было гораздо, гораздо интереснее. Это ведь реальная история. Группа игроков существовала с конца восьмидесятых до середины девяностых. В лучший период в нее входило около восьмидесяти игроков, причем чувакам принадлежало свое казино — для тренировок, да и вообще полезно. И распалась эта группа только после того, как ее лидеры решили, что на недвижимости можно заработать гораздо больше, чем на блэкджеке. Спрашивается, почему когда Голливуд обращается к настоящим историям, получаются лишь довольно бледные копии? Вообще, игроки-системщики — как разведчики, знаменитыми становятся только в результате громкого провала. А если его и не было, его надо придумать. Вот и придумали: "Господа офицеры: cпасти императора" — история того, как пытались выкрасть из Екатеринбурга у большевиков государя и его семью — но, разумеется, ничего не вышло. Кинематографисты, наконец, добрались до гражданской войны. Это отрадно: поразительных историй множество, характеры все сплошь грандиозные, фактура великолепные, все мужчины ходят с гротескно толстыми попами (в сапогах и галифе), скачут на лошадях, дерутся на саблях и стреляют из маузеров С-96, самых красивых пистолетов в истории человечества. И никаких, заметим, штрафбатов, заградотрядов и репрессированных еврейских докторов, одни лишь расстрелы и проскрипции. Сценаристы все написали очень бережно: никто не виноват, красные — не безумные упыри-кокаинисты, белые — не ошалевшая от сифилиса офицерня. Хотя, конечно, играть на гитаре во время расстрела кто-то из них будет. Если вам мало расстрела государя-императора, можно отведать зла, живущего внутри пирамид индейцев. "Руины" — консервативный хоррор в стиле Индианы Джонса, только без кнута: индейцы, отравленные стрелы, змеи, гады в шляпах, джунгли и тайные вирусы. Не хватает только оптимистичных археологов и, конечно, кнута. Зато есть мораль — за пределами США американцам грозит неминуемая смерть. Тема родительского кнута тоже раскрыта: "Реальный папа", бандос в исполнении Пореченкова, обнаруживает после смерти жены целое семейство, и теперь ему нужно возиться с целой бандой спиногрызов в возрасте от двух до четырнадцати, которые, натурально, попытаются его расстрелять. Это, разумеется, комедия. Почему-то всем ужасно смешно, когда здоровенный мужик с пистолетом меняет памперсы и кипятит в дистиллированной воде клизму, вспомнить, хотя бы, "Лысого няньку" или "Детсадовского полицейского". На самом деле в этом довольно мало смешного. Любой мужчина, способный на зачатие, может поменять памперс. Мало того, если оставить мужчину в компании спиногрызов, спустя несколько суток можно обнаружить в доме чудовищный погром, но все — и дети, и взрослые — будут сыты, одеты (пусть и несколько нетрадиционно), и, странным образом, довольны безо всякой комедии. Проверено. И последний хит этой недели — "Короли улиц". Полицейского подставили, и жизнь его никогда не будет прежней. У этого фильма — цветного рэп-нуара — есть два неоспоримых достоинства. Первое — история сочинения Джеймса Эллроя, циничного, мрачного, хитрого и безжалостного автора крутых детективов-нуаров. Были удачные экранизации ("Секреты Лос-Анджелеса"), были и не очень ("Черная орхидея"), но вот неудачных книжек у него не было ни одной — при том, что в каждой кого-нибудь подставляют, убивают, насилуют и расчленяют. Второй козырь фильма — актерский состав: мечтательный Киану Ривз в роли опытного копа, которого подставили, Форест Уитакер с неподвижным глазом, и, внимание, барабанная дробь, Хью Лори в роли копа-начальника. Ух, страшно себе представить, какая это будет подлая тварь. Так бы и расстрелял заранее.
Кадр из фильма "Вздох"
Кадр из фильма "Господа офицеры: cпасти императора"
Кадр из фильма "Руины"
Кадр из фильма "Реальный папа"
Кадр из фильма "Короли улиц"