Силы зла и женского алкоголизма
Ξ 28 июля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша На этой неделе в прокате: мумия Джета Ли в постановке Роба Коэна и американский римейк корейской экранизации интернет-романа про пьяную девушку и провинциала. Мумия — это не то, что вы думаете. Действие двух предыдущих фильмов происходило в двадцатых годах и было эдаким попсовым поклоном романтический египтологии начала века — той самой, что имела отношение и к масонам, и к спиритическим сеансам, и к ревущим двадцатым с их биржевым бумом. Напомним, первую неразграбленную фараонскую гробницу нашли в 1922 году, когда отрыли невинно убиенного Тутанхамона, а потом все археологи якобы погибли от древнего проклятия. Египет и Британский музей — одинаково удобные места для того, чтобы из песка восстало зло, а белые англосаксы, вооруженные книгой (Книгой) и револьвером его угомонили. Все это вместе к тому же было вольным римейком фильма 1932 года с Борисом Карлоффом в главной роли — короче говоря, чистое здоровье, написанное и поставленное Стивеном Соммерсом. В новой "Мумии" (она называется "Могила императора драконов") новый режиссер — Роб Коэн, тот самый, который "Форсаж" и "XXX — Три икса". Главный герой — тот самый, который упромысливает мумию при помощи книги и револьвера — прежний, его играет Брендан Фрэйзер. Но место действия изменилось. Мумия, как понятно из названия, китайская, и играет ее, внимание, барабанный бой — Джет Ли. Лучше в этой роли был бы только Такеши Китано с его абсолютно неподвижным лицом, но и главный черный пояс нынешнего кино в такой малоподвижной роли будет смотреться отлично. Особенно если учитывать, что воевать за него будет все десять тысяч солдат китайской терракотовой армии. Звучит страшно, но все равно достаточно оптимистично. У всего этого глубокие культурные корни — приключенческий палп конца XIX-начала ХХ века, Жюль Верн и Луи Буссенар, который, развлекая, обучал, давал подрастающему поколению восхитительно недостоверные сведения об истории, географии и культуре и создавал у нее крутую кашу в голове. Кино очень долго ко всему этому обращалось, а потом как-то подзабыло — самое время для ренессанса, особенно после очередного "Индианы Джонса". А теперь, внимание, плохие новости. Мумия безальтернативна. На этой неделе в прокате кроме нее ничего не будет — если, конечно, не считать "Дрянную девчонку". Маленькая дрянь — вздорная пьяница, которая, находясь в нетрезвом состоянии, решила, что главный герой, добропорядочный студент-провинциал — ее бойфренд, а он и поверил. Эта романтически-алкогольная комедия — римейк корейской экранизации корейского же документального интернет-романа. Корейская комедия была отличная, американский римейк таким бывает редко и продюсеры на всякий случай выпустили его сразу на DVD. Извините, ребята, чудес не бывает. У нас постоянно выходят на большой экран фильмы, которые в Штатах отправляются сразу на полки видеомагазинов, и почему-то до сих пор с прорывами и тайными сокровищами было как-то туго. А вообще это тайное знание жителей больших городов: не надо подбирать в метро пьяных девушек. Глядишь — и силы зла из песка не восстанут.
Кадр из фильма "Мумия 3: могила императора драконов"
Кадр из фильма "Дрянная девчонка"