Лежебоки и классики
Ξ 3 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Ксения Рождественская Джоли, Иствуд, лежебоки и классики — главным московским кинособытием следующей недели станет третий ежегодный фестиваль "Амфест", знакомящий зрителя с независимым американским кино. Фестиваль весело начнется и весело завершится: "Амфест" откроет мрачнейшая драма Нила ЛаБута"Добро пожаловать в Лэйквью" с Сэмюэлем Л. Джексоном, приглашающим вас в ад. Натуральный ад, хоть и безо всякого сверхъестественного флера: чистенькие домики южной Калифорнии постепенно заволакивает дым, а милейший сосед-полицейский (Джексон) оказывается не просто расистом, ненавидящим смешанные браки, а исчадием этого самого ада. А фильмом закрытия станет последняя работа Клинта Иствуда"Подмена" — профессиональная, суховатая драма с Анджелиной Джоли в очень идущей ей роли растерянной и разъяренной матери. Между прочим, в Штатах премьера этого фильма состоится только в конце октября. Между копом-садистом и матерью, потерявшей ребенка, будет еще много всего: от бубнящей молодежи до Фрэнка Капры и от сына Курта Кобейна до дочери Роберта Редфорда. Главной программой "Амфеста" надо считать "Индивид" — именно она знакомит с настоящим независимым кино. Самые интересные фильмы нынешнего "Индивида" называют по-разному: Mumblecore (можно перевести как "бубнеж", "бормотуха"), "Фильмы Поколения Сделай Сам", используется даже прекрасный термин "слакаветис", гибрид Кассаветиса и слова slacker — лентяй, лежебока. Кассавентяи, если по-русски. Дэвид Берри из VueWeekly предложил еще одно название — "инди-неореализм", скрестив независимое кино Америки с итальянской классикой, "дедушкой этого направления (Кассаветис — его папа, Джармуш и Линклэйтер — старшие братья)". Собственно, теперь вы знаете об этих фильмах все, что нужно: полуимпровизированные диалоги, нулевой бюджет, cinema-verite, повседневная жизнь молодежи. Самые интересные фильмы программы — "Ханна берет высоту" и "Ржунимагу" Джо Сванберга, а также "Смешно, ха-ха" Эндрю Бужальски (считается первым фильмом направления мамблкор, 89% положительных отзывов на RottenTomatoes). В программу "Индивид", помимо мамблкорных фильмов, войдут, в частности, "Гитара" Эми Рэдфорд (дочери Роберта Рэдфорда) и "Эмпайр II" Эмоса По (трехчасовое экспериментальное документальное кино, привет Энди Уорхолу: По в течение года снимал Эмпайр Стейтс Билдинг из окна своей квартиры). В программе "Классика Голливуда" два раздела: "Великие сценаристы 1930-40х" — эта программа посвящена детям иммигрантов из Восточной Европы, изменившим облик Голливуда. Здесь всего три фильма, смотреть надо все: "Это случилось однажды ночью" Фрэнка Капры, "Сила зла" Абрахама Полонски (один из любимых фильмов Скорсезе) и "Его девушка Пятница"Ховарда Хоукса. Вторая программа — ретроспектива Майкла Толкина. В ней покажут, в частности, олтмановского "Игрока", к которому Толкин написал сценарий. Документальное кино всегда было сильной стороной "Амфеста": в позапрошлом году приезжал великий документалист Фред Уайзман, похожий на доброго старого хоббита, со своим "Курсом молодого бойца". В прошлом показали "Открытие в Москве" и "Не оглядывайся" Пеннебейкера и Хегедус. В этом году приедет Росс Макэлви, и ни в коем случае нельзя пропустить его "Марш Шермана" (гран-при Санданса, предельно личная история американского Юга). Еще в документальной программе будет фильм Эй-Джея Шнэка "Курт Кобейн: о сыне". В общем, похоже, в этом году придется сидеть на Амфесте, не выходя. 8 октября зайдем, 12-го выйдем. Смотрите расписание на официальном сайте фестиваля.
Анджелина Джоли в фильме "Подмена"
Кадр из фильма "Смешно, ха-ха"