Тариф “Паранойя”
Ξ 3 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Ксения Рождественская В триллере "На крючке" приятный женский голос в телефонной трубке заставляет героев участвовать в заговоре. Что это за голос — лучше бы и не знать никогда. На крючке /Eagle Eye/ (2008) драма / триллер Режиссер: Д.Дж. Карузо Режиссер Ди Джей Карузо сидит в комнате, у него сломана нога, ходить он не может. Интернет и домашние кинотеатры еще не изобрели, на телевизор денег не хватило, единственное развлечение — подсматривать за жителями соседнего дома. Тем тоже скучно, но у них есть телевизор, по которому показывают в основном Хичкока, редко — "2001: Космическую одиссею", еще реже — тупые боевики, да, некоторым людям везет с телевизорами. Ди Джей К. не всегда успевает досмотреть очередной фильм до конца: иногда соседи задергивают занавески, так что у Ди Джея К. формируется странное, тревожное представление о кино вообще и о Хичкоке в частности. Там бегают. Еще там все время путаются. Еще там догоняют, иногда убивают. Ди Джей Карузо думает, что хорошо было бы снять кино, в котором все эти красивые кадры и сюжетные линии как-нибудь объединялись бы. Ди Джей Карузо думает, что за ним, наверное, тоже кто-нибудь следит. "На крючке" режиссера Ди Джея Карузо — параноидальный триллер, сделанный одновременно по мотивам выражения "Большой Брат видит тебя" и воспоминаний о фильмах Хичкока. Только Хичкок здесь скорее мешает, а Большой Брат — это не государственная машина, взявшая на себя функцию всевидящего ока, а нечто другое, прямо противоположное. Начнем с того, что это не Брат, а Сестра. Паренек без особых амбиций (Шиа ЛаБеф, после "Трансформеров" заработавший статус голливудской звезды, не потеряв настороженности во взгляде) после похорон своего брата-близнеца возвращается в съемную квартиру, а там — оружие, химикаты, взрывчатка и бесстрастный женский голос в телефоне: "Через 30 секунд сюда нагрянет ФБР". Далее герой пускается в бодрый параноидальный забег в точном соответствии с телефонными указаниями этой неизвестной женщины. В процессе гонки к герою присоединяется мать-одиночка (Мишель Монаган), которую шантажирует та же баба — угрожает убить ее сына, если та не будет делать, что приказано. Эта телефонистка, похоже, обладает сверхъестественными способностями: может вклиниться в любой телефонный разговор, включить по всему городу зеленый свет, взять на себя управление чужим автомобилем и действительно убить непослушных при помощи грома небесного. Ну, с поправкой на эру технологий. Так что приходится делать что велено — бежать, лететь, красть, нападать на вооруженную охрану, встречаться с непонятными сумасшедшими и спасаться от ФБР. Телефонная баба обожает зрелищность — предпочитает устраивать полицейским машинам аварии, а не просто останавливать их где-нибудь у обочины, несмотря на все свои возможности. Она права: стоит персонажам перестать играть в догонялки, как зрителю становится скучно. Режиссер прав: интригу следует держать до самого конца, потому что когда становится понятно, что за настырная тетка прицепилась к героям фильма, единственный вопрос, который остается — что за фигня? За фигню, похоже, отвечает продюсер "На крючке" Стивен Спилберг, который сам пару лет назад придумал идею фильма "На крючке". Кроме него, за фигню отвечает вполне голливудское желание все объяснить, найти виновного, показать на него пальцем и быстро, хоть и не без проблем, его победить, преподав по дороге кому-нибудь какой-нибудь важный урок. Ну, например, "не убий", "не сосредотачивай всю власть в одних руках", "не думай, что мы тебя не видим" или хотя бы "read the fucking manual, прежде чем испытывать новый гаджет".
В ролях: Шиа ЛаБеф, Мишель Монаган, Билли Боб Торнтон, Энтони Мэки, Майкл Чиклис, …
Кадр из фильма "На крючке"
Кадр из фильма "На крючке"
Кадр из фильма "На крючке"