Без Чубайса в голове
Ξ 5 ноября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Предлагаемое в фильме будущее не имеет четких хронологических координат, что, возможно и хорошо, поскольку выглядит все крайне неутешительно. За 200 лет до описываемых событий человечество перебралось в подземный город, питаемый мощным электрическим генератором, и худо-бедно проживает в нем, потихоньку мельчая и деградируя. Чего не скажешь, например, о местной живности. По сумрачным переулкам мечутся мотыльки, пусть и вполне тряпичной, обусловленной сравнительно скромным 38-миллионным бюджетом, конституции, зато размером со взрослую свинью, а в тоннелях встречаются кроты тюленьих габаритов и со слюнявой мясистой ботвой вместо голов. Кроме них в кадре выглядит достаточно упитанным только мэр (Билл Мюррей), коррумпированный господин, чья административная деятельность сводится к тайному поеданию общественных консервов и выступлениям перед народом, градус благодушия которого пропорционален нежеланию замечать признаки глобального кирдыка. Он меж тем близок. Сверху постоянно что-то нехорошо сыплется, за неимением лекарств больных пользуют водой, а не знавший капитального ремонта генератор ведет себя как подмосковная подстанция в Чагино в мае 2005-го. То и дело глохнет, погружая город во тьму. В виду нежелания верхов беспокоиться о чем-либо, кроме сухого пайка (а ведь на худой конец можно было бы придумать на роль козла отпущения какого-нибудь Чубайса), за поиски выхода из кризиса берутся низы. Вчерашняя школьница Лина (Сорша Ронан), днями напролет бегающая от адресата к адресату в качестве одушевленного пейджера (с сообщениями типа «если это картофель, то я юная сексуальная красавица») и ее сверстник Дун (Гарри Тредуэй), подавшийся в водопроводчики. Подспорьем в деле окажутся найденная девушкой в чулане хай-тековская шкатулка с инструкциями на случай конца света, передававшаяся от мэра к мэру на манер ядерного чемоданчика, да и затерявшаяся, и манера Дуна совать нос, куда не просят, естественно, всех раздражающая. В основу фильма положена первая книга из фэнтези-цикла Джин Дюпро, входящего в американскую школьную программу (учитывая скромные сборы «Эмбера» в США, не факт, что продолжение последует). И это тот нечастый случай, когда премьеру картины действительно стоило бы сопроводить изданием собственно романа – тогда как потребность в оперативном издании книг «Адмиралъ» и «Домовой» представляется куда менее очевидной. Писательница, придумавшая подземный город под впечатлениями от детства, пришедшегося на разгар истерии касательно грядущей ядерной войны, явно имела сказать больше, чем вместилось в 95 минут экранного времени. Несмотря на усилия режиссера Джила Кинана («Дом-Монстр») и успешно специализирующейся на замысловатой готике сценаристки Каролины Томпсон (в ее послужном списке – «Эдвард – Руки-ножницы», «Семейка Адамс», «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты»), фильм выглядит конспектом, где упор из удивительных концептуальных соображений сделан на второстепенные детали. Жизненное кредо Лины «Я люблю бегать» реализуется здесь в полной мере, пребывание в перманентно запыхавшемся состоянии оставляет сил лишь на лаконичные монологи в духе «Иди чего покажу», а развитие сюжета, как в компьютерном квесте, определяют поиски и успешное нахождение какой-нибудь малозаметной пимпочки, останавливающей работу турбин или, что более креативно, превращающей шкафчики с рабочими спецовками в лодки, способные двигаться как по воде, так и посуху. Кроме того, абсолютно непонятно, с чего собственно люди 200 лет назад забрались под землю, а главное, почему вбили себе в головы, что оттуда ни в коем случае нельзя пытаться вылезти. В культовой эротической фантастике «Новые амазонки», детскую версию которой иногда напоминает «Город Эмбер», с мотивацией, по крайней мере, все было понятно. К достоинствам картины следует отнести созданные с большой душой и минимальным компьютерным вмешательством визуальные красоты и присутствие в кадре Билла Мюррея, Тима Роббинса (появляется раза три с репликой «крышка нужна не только для того, чтобы жидкость не вытекла из бутылки», призванной, наверное, все объяснить, но в контексте звучащей издевательски) и Мартина Ландау, исполняющего лучшего сантехника в мировом кино со времен комедии «Афоня». Но в данном случае эти замечательные люди, как по другому поводу пел Газманов, все больше «служат украшением стола» и проект не вытаскивают. Не исключено, что ситуацию мог бы спасти комический альтернативный перевод от Гоблина. Подверстай тот под происходящее диалоги, обыгрывающие современные российские реалии, и история про государство, семимильными шагами приближающееся к тотальному кризису, но не желающее замечать этого в упор, глядишь, заиграла бы новыми красками.
В прокат выходит «Город Эмбер: Побег» – сверх всякой меры актуальное, но не доведенное до ума фэнтези на тему энергетического кризиса.
Скачать фильм "Город Эмбер: Побег"
Обсудить фильм "Город Эмбер: Побег"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.