Производственный квест
Ξ 18 ноября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Есть в Америке два брата, которые снимают кино. Нет, это не фантасты Вачовски, не комики Фарелли, не элитарные Коэны и не идиотичные Шон и Марлон Уайэнз. Это Ридли и Тони Скотт, которым на пышной ниве американского кинематографа досталась тема «производственного романа». Причем снимают они хоть и по отдельности, но весьма похоже. Судите сами. У Ридли имеются «Чужой» (нелегкий труд космических дальнобойщиков), «Солдат Джейн» (нелегкий труд военных в мирное время), «Падение Черного Ястреба» (опять нелегкий труд военных, но уже в «горячих точках»), «Гладиатор» (нелегкий труд, соответственно, гладиаторов)… У Тони в загашнике «Багровый прилив» (нелегкий труд подводников), «Враг государства» (нелегкий труд технических сотрудников спецслужб), «Фанат» (нелегкий труд бейсболистов), «Домино» (нелегкий труд «охотников за головами»)… Списки продолжите сами, ибо братья плодовиты, изрядно талантливы и в большинстве случаев прибыльны. Первое, что бросается в глаза: старина Лео изрядно отъелся. Слегка напоминает себя же в позапрошлогоднем боевике «Кровавый алмаз», но толще. В самом деле, перед нами этакий «анти-Бонд»: сальная бородка не пойманного пока компьютерного педофила, стать байкера – завсегдатая пивбара. Соответственно, мистер Фэррис вовсе не прыгает с небоскреба на небоскреб и не сбивает вертолеты из секретной авторучки. Обычный себе мужичок, которого, судя по всему, давно уже задолбали все эти шпионские игры, да и со сложным арабским миром он успел сжиться, но террористы-то не дремлют, родные Вашингтон с Нью-Йорком снова в опасности. К тому же на мозги постоянно капает начальство в лице Эдди Хоффмана (Рассел Кроу), которое регулярно говорит, что и как делать, чтобы сделать «Аль-Каиде» бяку. И вот ди Каприо, простите, Фэррис едет в Иорданию. Почему в качестве места действия выбрана именно эта тихая и спокойная страна, а не какая-нибудь зловещая Палестина, не говоря уже об Иране, остается только догадываться и надеяться, что планы американских военных тут ни при чем. Но именно в Иордании укрывается очередной «террорист номер один». На его поиски накладываются очередные терки со сложным арабским миром – во многом в лице шефа иорданской разведки Хани, лирическая линия с медсестрой Аишей плюс внутрислужебные разборки. Между всем этим как-то неприметно засунуто обязательное спасение мира. Казалось бы, все как положено, по-американски. Но по окончании картины спрашиваешь себя: а что это было? Пресловутый «производственный роман»? Но нет, все несколько пародийно и местами даже нарочито глуповато… А-а, так это пародия? Но нет, все слишком серьезно там, где не глуповато и не пародийно, и взрывается все тоже очень по-настоящему, и Фэррису достается тоже не тортом в физиономию… И если уж вы хотите на эту тему пародию, то все приличные люди уже посмотрели «Игру по-крупному» с великолепным Кьюсаком в роли суперагента. Может, это политический триллер? Но нет, в фильме, несмотря на огромный объем подаваемой с экрана информации, по сути, ничего и не происходит, не вскрывается никаких особых тайн, не срывается покровов. «Аль-Каида», да. Террористы, о-кей, мистер Фэррис их гнобить приехал. Но как-то ничего не гнобится. И, опять же, все приличные люди уже посмотрели на эту тему замечательную картину Стива Гэхэна «Сириана» с Джорджем Клуни. Там – да, все по-честному, хотя не менее запутанно. А тут словно играешь в стратегическую компьютерную игрушку или квест из тех, которые обычно бросают на втором уровне по причине общего уныния, а игрожурналы ставят им «тройки». Имея перед собой столь невнятный сюжет, грех требовать чего-то и с актеров. Ди Каприо, как уже сказано, заявлен с некоторой претензией на оригинальность образа, но метания от пародии до суперсерьезной патриотичности сводят на нет всю затею. Кроу в роли беспринципного служаки-шефа мог быть куда лучше, если бы ему уделили больше экранного времени. А так он напоминает подсказки к все тому же скучному компьютерному квесту. Впрочем, и того и другого вполне могут выдвинуть на «Оскара» за лучшую мужскую и лучшую второстепенную мужскую роль. Ибо фильм получился политкорректный, а ди Каприо давненько ничего не получал. Хотя на самом деле значительно лучше обоих сыграл в данной картине Марк Стронг – исполнитель роли Хани, начальника иорданской разведки. Для зрителя, который все-таки улучит два с половиной часа на просмотр «Совокупности лжи», оставим хоть одну загадку в виде того, кто победит – «хороший» агент Фэррис или его «плохой» шеф Хоффман. Хотя от этого, честное слово, ничего принципиально не меняется.
В прокат выходит «Совокупность лжи» – очередной боевик Ридли Скотта о свете и благе, сквозь огонь и кровь несомых американской демократией арабскому миру.
Нас в данном случае интересует Ридли, который и снял «Совокупность лжи» по одноименному роману Дэвида Игнатиуса (кстати, ответственного редактора газеты «Вашингтон Пост»). На сей раз перед нами производственный роман о нелегком труде сотрудников спецслужб, борющихся с террористом. Террористы, как водится, арабские. Сотрудники, понятное дело, американские. А самый хороший сотрудник – Роджер Фэррис в исполнении Леонардо ди Каприо.
Скачать фильм "Совокупность лжи"
Обсудить фильм "Совокупность лжи"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.