В Городе греха — день дурака
Ξ 14 января, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
"Мститель" автора "300 спартанцев" и "Города грехов" Фрэнка Миллера стал самым провальным фильмом уходящего года. Совершенно несправедливо. Мститель /The Spirit/ (2008) боевик / комедия Режиссер: Фрэнк Миллер Одинокий герой, суровый Мститель (Гэбриэл Махт) хранит покой родного мегаполиса. Преступники трепещут — он неуязвим, бессмертен и единственный, кто может померяться силами со Мстителем — это Спрут (Сэмюэл Л. Джексон), гениальный преступник, преступный ученый и законченный псих. Главная цель Мстителя одолеть Спрута, вы понимаете. Но, кроме злодея, героя одолевает еще масса проблем — выяснить, почему он неуязвим и бессмертен, куда подевалась его детская любовь, как ему разобраться с бесчисленными женщинами, как договориться со смертью, поющей ему свои песни и понять намеки Спрута о том, что их связывает нечто большее, чем старая вражда. Почти в самом начале фильма жертвой Спрута становится честный полицейский Лейбовиц. Имя этот персонаж получил в честь одного из основателей DC Comics (таких намеков в фильме вагон и тележка) а сыграл его сам Фрэнк Миллер, сценарист и режиссер фильма. "У него вода в легких", — кричат медики. И почти то же самое кричат критики — вода в легких, пуля в башке. Вряд ли какой-то из фильмов за последний год удостоился такого разноса. Причем, что бывает нечасто, зрители солидары — истории о том, как бездарно были потрачены деньги на билет, как томительно бежали часы и минуты в кинотеатре и какой бессмысленный бред лился с экрана, леденят кровь. Плещут бензинчику в этот костер и поклонники комикса Уилла Айснера, сочинившего The Spirit в 40-х как приложение к газете — Дэнни Кольт, он же Мститель, был простым парнем, а стал супер-чем-то. Отчасти Миллер, чьи графические романы "Город грехов" и "300 спартанцев" были экранизированы с таким успехом, стал жертвой больших ожиданий, а ожидали шедевра — еще бы, один из главных авторов комиксов современности взялся за кино. Отчасти, все упреки к "Мстителю" справедливы — бессмысленные персонажи, простодушный сюжет, копирование киностиля "Города грехов". Со всем этим можно согласиться, правда с парой оговорок. Например, можно заметить, что "Человек-паук" — изумительно глупое кино, а его сюжетные конвульсии могут сойти за развитие характеров только в сравнении с "Курочкой-рябой". Что совершенно не помешало ему стать успешным. В случает с "Мстителем", который по духу ближе к "Небесному капитану и Миру будущего", чем к "Городу грехов", произошло фатальное непонимание между Миллером и аудиторией. Зрители ждали разрыва аорты, крика "Это Спарта!" или сакраментального "Старик умирает, девочка остается жить. Честный обмен". А получили кровавую шутку для фанатов жанра с Евой Мендес, которую Мститель разыскивает по городу, используя вместо фото ксерокопию ее задницы (надо заметить, этого и вправду достаточно). Получили Скарлетт Йоханссон в нацистской форме, которая ей очень к лицу и еще более полоумного Сэмюэла Л. Джексона, чем до сих пор, хотя это и трудно представить. Почему Скарлетт в фуражке с черепом? Непонятно. А нужны объяснения? "Мститель" — это веселая чушь, комедия, куда просыпали половину "Золотой ветви" Фрейзера, шутовской колпак на голове умницы Миллера. И — хорошо, ладно, если вас не трогает задница Мендес и свастика Йоханссон, бог вам судья. Но если вас не тронет Джексон, печально размышляющий над игривым созданием, состоящим из человеческой ступни и маленькой лысой головы, значит у вас нет сердца.
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Скарлетт Йоханссон, Ева Мендес, Джейми Кинг, Гэбриэл Махт, …
Кадр из фильма "Мститель"
Кадр из фильма "Мститель"
Кадр из фильма "Мститель"