Нам не помешал бы доктор Гонзо

Ξ 16 июля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

"Гонзо" — очень нежная история о Хантере Томпсоне, которой удалось рассказать то главное, что все время упускают в рассказах об авторе "Страха и отвращения в Лас-Вегасе".

Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе! /Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson/ (2008)

документальный / биография

Режиссер: Алекс Гибни
В ролях: Хантер С. Томпсон, Джонни Депп, Билл Мюррей, Усама Бин Ладен, Джордж Буш, …

"Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе!" (в оригинале — "Жизнь и творчество Хантера С. Томпсона) начинается с того, что Джонни Депп, очень просто одетый и без макияжа, с выражением зачитывает куски из "Ангелов ада" — первой книги Хантера С. Томпсона, честного журналистского расследования, принесшего ему славу и несколько переломов. А заканчивается он разговором о том, что самоубийство — трусливый акт и что нам именно сейчас не помешал бы политический колумнист с таким полемическим задором.

В промежутке — целая жизнь лучшего журналиста XX века, так и не ставшего тем писателем, которым он мечтал стать.

В погоне за фактурой создатели фильма во главе с режиссером и сценаристом Алексом Гибни (продюсером великолепной документалки про наркоторговца "Господин Неприкасаемый" и автором сценария "Энрон — самые умные парни в комнате", документалки про главный корпоративный скандал доипотечной эпохи) иногда почти угоняются за самим Томпсоном. Гибни нашел, например, Сонни Баргера, президента калифорнийского отделения "Ангелов ада", старичка со скрипучим голосом, чтобы тот рассказал о Томпсоне. В пандан ему пустил интервью с Томом Вулфом, автором "Электропрохладительного кислотного теста" и Джимми Картером, бывшим президентом США.

Все анекдоты про Томпсона тщательно изучаются. Нам, к примеру, рассказывают страшную историю про легендарную вечеринку "Веселые проказники приветствуют Ангелов ада", на которой якобы случилось групповое изнаслование, которого никто, кроме Хантера Томпсона, не заметил. А потом Вулф, слегка стесняясь, рассказывает, что изнасилования не было — просто бывшая жена Нила Кэссиди решила оторваться по-настоящему. Потом нам рассказывают про "Страх и отвращение в Лас-Вегасе". Самое интересное здесь — ярость, с которой Томпсон принял известие о том, что журнал Sports Illustrated, заказавший ему маленькую заметку про мотогонки, отказался публиковать этот гениальный наркотический бред.

Потом выясняется, что Томпсон был за гражданские права и серьезно занимался политикой — как федеральной, в качестве журналиста, говорившего с Никсоном о футболе, так и местной, пытаясь избраться шерифом в Аспене, штат Колорадо. Рассказывают об оружии. "В тот день, когда убили Роберта Кеннеди, мне пришло извещение с почты о том, что прибыл заказанный мной Walther P38. Мы отстреляли его в этот день и согласились на том, что у него очень мягкий спуск. А потом я отослал его назад. Но возврат "вальтера" ничего не решил — он только отложил неизбежную необходимость как-то решить мою проблему с оружием".

Проблема была не только с оружием. Много лет Томпсон выпивал по литру бурбона в день — не считая таблеток, порошка и травы. Он так никогда не удовлетворился своим писательским трудом, а журналистика для него погибла, когда он стал знаменитостью — он не мог слиться с толпой и незаметно собрать информацию, когда его узнавала каждая собака. В 2005 году он застрелился. К тому моменту он уже был развалиной, больным человеком, пожилым неудачником.

Вопрос заключается лишь в одном: чего из этого мы не знали? Что мы не увидели в фильме "Последние сутки Хантера Томпсона", выпущенном на канаде Discovery, о чем не рассказывалось в фильме "Где бродит буйвол", которому Роджер Эберт поставил один балл, о чем не было написано в "Скачки в Кентукки упадочны и порочны" или в "Ромовом дневнике"?

Конечно, настоящие фанаты человека, который в одиночку похоронил объективную журналистику все это и так знали. Тут важно другое. Томпсон придумал журналистику, в которой репортер — непосредственный участник событий, трикстер, провокатор и герой репортажа. Но при этом он был Доктором Гонзо, человеком, в совершенстве владеющим ремеслом: информаторы, источники, критика этих источников. Он занимался поисками истины и был бесстрашен, даже если эту истину приходилось доводить до абсурда.

Его многочисленные последователи все поняли про абсурд, но как-то позабыли про источники, бесстрашие и истину. Ради этого, в общем, и кино стоит посмотреть.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: