Воля на представлении
Ξ 15 сентября, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Сюжет фильма «Невеста любой ценой» – главное достоинство фильма. Альфа-самец Стас (Павел Воля) работает в компании, производящей наполнители для кошачьих туалетов (смех в зале). Но в отличие от своих коллег, заслуженных офисных хомячков, Стас скорее офисный кролик: недюжинный пикаперский талант в комплекте с малиновым кабриолетом позволяют ему без проблем уложить едва ли не любую женщину, чем он, собственно, и занимается. В компании вакантна ставка вице-президента, но вот беда: дорогу к карьерным вершинам Стасу перекрыла холеная стерва Миронова (Любовь Толкалина). Теперь кто найдет инвестора побогаче, тот и получит вожделенную должность. И тут Стасу вроде бы улыбается удача – он практически развел на серьезные вливания солидного бизнесмена с бурным прошлым (Виталий Хаев), но высокий кобелиный профессионализм на сей раз сыграл против него. Мимоходом закадрив подругу бывшего «бригадира», Стас неожиданно попал: на выходе из подъезда его опознал телохранитель потенциального инвестора, заехавший за благоверной босса. Теперь у Стаса всего три дня на спасение собственной шкуры – пока не вернулся из Франции ороговевший виртуоз бейсбольной биты. Вот скажите, что бы из этого сотворил какой-нибудь тривиальный режиссер? Непритязательную романтическую комедию, на которой зрители честно отсмеялись бы полтора часа и забыли о ней через неделю после просмотра? Слава богу, создатели нового российского кинематографа не ищут легких путей и в итоге объединенными усилиями создали настоящее эпическое полотно, которое произведет на неподготовленного зрителя ошеломляющее впечатление и долго еще будет преследовать его в беспокойных снах. Режиссер Дмитрий Грачев, который ранее служил ведущим детской телепередачи «Там-Там новости» и снимал для телеканалов сюжеты с говорящими названиями «Гадания: 12 способов узнать судьбу» или «Приворотная магия», явно подошел к дебюту на большом экране вдумчиво. Недостатки сценария, который все-таки слишком не оригинален, легко превращаются в достоинства – стоит лишь обратиться к классике. Грачев явно вдохновлялся бессмертным примером «народного кино», в частности творчеством режиссера Анатолия Эйрамджана. Как и в любом фильме «Эйрамджан-кино», сюжет в «Невесте любой ценой» не очень-то и нужен, ибо служит в основном для связки… Ну не слов, конечно, а эпизодов. Преемственность поколений прослеживается и в том, что сам по себе фильм «Невеста любой ценой» – всего лишь новая версия эйрамджановского «Бабника» 1990 года с Ширвиндтом в главном роли. Надлежащим образом модернизированная, конечно. Дмитрий Грачев прекрасно понимает, что новое время требует новых форм, поэтому старается изо всех сил, в хвост и гриву используя современную клиповую эстетику. В кадре все мельтешит, хронология скачет туда-сюда, по ходу действия картины измышляются все новые и новые «фишки», Воля вдруг ни с того ни с сего вступает в диалог со зрителем, а режиссер для пущей брутальности пускает между сценами перебивки в стиле игры «Супер-Марио». В итоге «фишек» в картину накидали столько, что исполнителю главной роли даже пришлось оправдываться: «Ну да, эффектный сценарий такой, и действия столько, поэтому напрашивалась сама собой клиповая эстетика. Но кто сказал, что это плохо? Нет же такого: «Фуууу! Твой фильм похож на видеоклип!!! Бееее!» Нет. Просто есть такие фильмы, похожие на клип». Но этим, надо сказать, отступления создателя «Невесты любой ценой» от классического образца и исчерпываются. Во всем остальном это честное «народное кино». Скромность вложений («Невеста» снята за $1,5 млн, чтобы окупиться наверняка) компенсируется шутками про телесный низ, красивыми девушками разной степени обнаженности, дефилирующими по кадру без надобности, но для красоты… И на этом фоне главный герой, знающий женское «птичье слово», обучает молодое поколение технологии обольщения. Есть, впрочем, у фильма Грачева еще одно отличие, но это скорее не спор с классиком, а просто закономерная эволюция жанра. Эйрамджан, как известно, предпочитал актеров, частенько подхалтуривавших на эстраде и телевидениии ставших, как говорят сейчас, медийными лицами. За прошедшие годы ситуация изменилась с точностью до наоборот: теперь телеведущие халтурят в кино. В «Невесте любой ценой» их особенно много: в фильме кривляются Павел Воля, Ольга Шелест, Татьяна Геворкян… К сожалению, режиссер не выдержал принцип до конца, и кое-кто из профессиональных актеров в фильм все-таки попал. Ничего хорошего, надо сказать, из этого не вышло. Играть им все равно нечего, а вот какая-нибудь Мария Шалаева торчит со своей актерской достоверностью гвоздем в табуретке и нарушает целостность восприятия «дикторского кино». Впрочем, это все мелочи. Главное, что создатели «нового народного кино» не нарушили основного завета своего духовного отца. «Невеста любой ценой» – фильм катастрофически несмешной, даже преданные фанатки Воли сидели на просмотре с растерянными лицами.
В прокат выходит «Невеста любой ценой» – вольное посвящение Анатолию Эйрамджану с Павлом Волей в главной роли.
Благо секретарша Мила (Ольга Шелест) подкинула спасительную идею: надо быстренько соблазнить какую-нибудь одинокую обитательницу подъезда и объявить ее свой невестой…
купить DVD "Невеста любой ценой" |