Не пускайте ее к пианино

Ξ 9 октября, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Бойкий триллер "Дитя тьмы", в котором русская сиротка не дает расслабиться удочерившей ее паре, доказывает, что старые рецепты Хичкока по-прежнему отлично работают.

Дитя Тьмы /Orphan/ (2009)

драма / ужасы / мистика / триллер

Режиссер: Хауме Коллет-Серра
В ролях: Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабель Фюрман, Карел Роден, Эриана Энджинир, …

Благополучная с виду супружеская пара теряет ребенка — он появляется на свет мертворожденным — и в качестве компенсации решает взять из приюта русскую сиротку Эстер. Девочка носит черные ленты на шее и запястьях, питает странную слабость к винтажным платьям а ля "бабушкин сундук" и слишком уж ловко для девятилетней наяривает на пианино Чайковского. Но держится чинно, скромно и на первых порах никаких сомнений в своей благообразности у новых родителей, Кейт и Джона, не вызывает. Младшая дочь супругов, глухонемая шестилетка Макс, принимает новую сестру без, простите, разговоров. Старший сын Дэниэл, входящий в тревожную пору пубертата, напротив, закатывает истерики в духе она мне не сестра и верните, откуда взяли. А Эстер... Эстер поначалу только моргает и улыбается. А потом как-то берет камушек и с профессиональным гуманизмом добивает подстреленного Дэниэлом голубя. "Чтоб не мучился". Потом сталкивает с детской горки одноклассницу. "Чтоб не дразнилась". Потом стравливает друг с другом новых родителей. "Чтоб не расслаблялись".

Надо, наверное, сразу уточнить: тут мы имеем дело не с очередной страшилкой про паранормальную дрянь, просочившуюся на свет божий из глубин ада. "Дитя тьмы" — триллер в лучших традициях "Руки, качающей колыбель": ведь сера — это, конечно, хорошо, но когда речь заходит об уничтожении улик керосин по-прежнему работает эффективнее. На сюжет про кукушонка, разрушающего гнездо, в которое он был подкинут, сценарист-дебютант Дэвид Джонсон старательно нарастил мясо психологии: отца, который не сомневается, что слову "трахаться" девочку вполне могли научить и монашки из приюта, запуганных детей, которые все знают, но молчат — одна под угрозой расстрела, второй под угрозой кастрации, кругом травмированную мать — завязавшую алкоголичку, которая мучается страшными подозрениями, но ничего никому не может доказать.

Однако в триллере главное вовсе не керосин, не мясо и даже не психология. Главное, как это однажды и навсегда доказал Хичкок, скорость, с какой поворачивается ручка двери. И режиссер Хауме Коллет-Серра, преодолевший бестолковую разболтанность своего дебютного "Дома восковых фигур" 2004 года выпуска, вдруг взял в руки то ли себя, то ли метроном и поставил триллер в этом смысле по-настоящему эффективный. Настолько эффективный, что когда мы наконец узнаем, почему странная девочка так хорошо играла Чайковского (единственный, собственно, момент новизны в ленте), это уже не имеет никакого значения, и ответ на прозаический вопрос, что в руках у того, кто стоит за дверью, вдруг оказывается важнее всех психопатологических причин, по которым этот кто-то там оказался.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: