Bad Girls и Pretty Women

Ξ 15 декабря, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Впечатленные возвращением Натальи Негоды в фильме "Бубен, барабан", мы вспомнили еще семь див 80-х, которых хотелось бы вернуть. Даже если это невозможно.

Неожиданно мощный камбэк главной русской актрисы 80-х Натальи "Маленькой Веры" Негоды, сыгравшей павшую библиотекаршу в фильме Алексея Мизгирева "Бубен, барабан", заставил нас задуматься, а не пора ли нашим режиссерам звать обратно героинь перестроечного фильма, чьи блестящие дебюты так и не развились в мутных 90-х во что-то более-менее толковое? Произведя ревизию, мы насчитали семь имен, когда-то гремевших в титрах, но потом заглохших.

Лариса Гузеева

Как и в случае Негоды, послужной список Гузеевой — прекрасная иллюстрация того, как в отсутствие хорошо отлаженного киномеханизма стратегические запасы правильных русских девушек расстрачиваются совершенно попусту. В 80-х, почти сразу после их памятных дебютов, отечественный киномеханизм стремительно ржавел, а потом его и вовсе переклинило. Дебютом Гузеевой стал "Жестокий романс" — рязановская адаптация "Бесприданницы". Помните? "Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира", — молился в старообрядческую бороду петренковский купец в белом сюртуке. И, конечно же, накаркал: ни дорогого бриллианта, ни хорошего ювелира от русского кино барышне так и не выпало. Да и рязановский "мохнатый шмель" был, положа руку на сердце, сильным компромиссом.

Шансы на камбэк: Гузеева снимается в разных фильмах. Но какие могут быть шансы на настоящее возвращение у ведущей ток-шоу "Давай поженимся!"?

Татьяна Лютаева

"Запомни: главный твой козырь Анастасия Ягужинская. — Понял! — Ягужинская. — Понял. — Повтори! — Ягужинская. ... — Болван". Волоокая славянка с грудью из "Гардемаринов, вперед!" — еще одна козырная девушка 80-х, как бы ни относились к этой куртуазной судороге советских мастеров экрана люди с отменным вкусом. И также фактически аннулированная 90-ми, несмотря на мужественную попытку Дмитрия Месхиева перетасовать колоду: в 1993-м Лютаева снялась в его фильме с говорящим названием "Над темной водой". К этому моменту, впрочем, Лютаева, как и Негода, которой на наших постперестроечных экранах делать было абсолютно нечего, уже покинула пределы родины и проживала в тихом Вильнюсе с литовцем-мужем. Недавно Ягужинская, как и Маленькая Вера, вернулась в Москву, где наш болван-кинематограф пошел на второй заход, пытаясь козырять ее дочкой Агнией Дитковските.

Шансы на камбэк: В "Самом лучшем фильме 2" Лютаева-Ягужинская пародирует Барбару Брыльску. Без комментариев.

Александра Яковлева

Как бы там ни шипели поборники высокого вкуса, но в свое время и жаркая стюардеса с формами из "Экипажа", и розовощекая стерва в "Чародеях" заставили-таки облысеть пару миллионов местных мужчин, выделявших на просмотре этих фильмов лошадиные дозы нерастраченного тестостерона. Александра Яковлева — энергичная блондинка со взглядом ведьмы — идеально подходила китчевым 80-м, питавшими большую слабость ко всему яркому. Джон Карпентер заставил бы ее изучать кунфу, нарядил в сиреневый комбинезон и послал сражаться с роботами. У нас все закончилось соломенными шляпками в "Человеке с бульвара Капуцинов". Дальше — 90-е и работа в аэропорту "Пулково". Какая скука.

Шансы на камбэк: Высокие, если в сиквеле "Черной молнии" будет фигурировать полет валькирии. Другие кандидатки роль провалят точно.

Оксана Арбузова

На самом излете 80-х нервная постперестроечная киносинусоида разродилась последним сильным всплеском — шумным чернушным бурлеском про неформалов и милицию "Авария дочь мента" с Оксаной Арбузовой в главной роли. Закрепить успех последующими "Сделано в СССР" и "Секс и перестройка" у девушки не получилось, да и про первую экранизацию "Волкодава" того же Михаила Туманишвили, где Арбузова снималась тоже, никто уже не помнит. И вновь — эмиграция таланта, на этот раз внутренняя: с середины 90-х наша женщина-авария, который так и не подыскали роли, состоит в православном браке с Иваном Охлобыстиным. Мать шестерых детей. Дело, конечно же, богоугодное, но зрителям все равно скучно.

Шансы на камбэк: В "Аварии дочери мента 2" Арбузова сможет сыграть мать. Кто возьмется?

Ирина Метлицкая

В "Расписании на послезавтра" с Маргаритой Тереховой и Олегом Далем Ирина Метлицкая сыграла одну из умных школьниц, но дальше ее карьера развивалась больше по театральной линии: в 80-х роли в кино у нее были ("Куколка" Исаака Фридберга — скандальный даже по перестроечным меркам любовный треугольник ученица-учительница-ученик), но настоящее "послезавтра" в кино для Метлицкой пока не наступило. Оно, впрочем, и к лучшему: 80-е были падкими на мощные дебюты, из которых, ка мы уже хорошо знаем, ничего не выросло. Выросло бы это "послезавтра" в 90-х — после бенефиса Метлицкой в спектакле "Мадам Баттерфляй" Романа Виктюка, когда о ней все заговорили? Безусловно. Роли шли одна за другой и все удачные, притом в довольно большом диапазоне — от "Катьки и Шиз" Тиграна Кеосаяна и важного русского триллера "Палач", о котором все забыли, до серьезных работ в "Любви, предвестии печали" того же Виктора Сергеева, "Черной вуали" Александра Прошкина и "Макарове" Владимира Хотиненко. Сергей Соловьев, угадывающий актерские харизмы как никто другой, уже пробовал Метлицкую на роль Анны Каренины, но проект не был тогда осуществлен: увы, несерьезному десятилетию было уже нечего предложить актрисе, созданной, чтобы увековечивать на экране самых серьезных женщин из русской классики.

Шансы на камбэк: Каким бы стал камбэк легендарной актрисы в нулевых — остается только гадать. Время распорядилось по другому: в 1997-м главная русская актриса десятилетия ушла из жизни.

Анна Самохина

Споры, кто был главной bad girl перестроечного фильма — Негода, Арбузова или Кондулайнен, или главной перестроечной pretty woman — Гузеева, Дапкунайте или Лютаева, относятся к разряду схоластических: в реальной трэш-молотилке 90-х все они оказались pretty bad. Тоже самое относится и к Анне Самохиной, начавшей, как и Гузеева, с костюмного позднесоветского куртуаз-кино (роль Мерседес в "Узнике замка Иф"), еще более-менее приличного, а продолжившей "Страстями по Анжелике", "Бульварным романом" и "Колесом любви", которые и положили конец ее карьере. В зазор между первым и вторым успел, впрочем, вклиниться Юрий Кара со своими "Ворами в законе", где Самохина, сыгравшая мафиозную бандитшу из Сухуми, нащупала золотую середину между bad и pretty. Однако Гая Ричи, чтобы использовать правильно этот ценный опыт, в отечестве нашем не нашлось.

Шансы на камбэк: Невысокие, даже после признания Россией независимости Абхазии.

Елена Кондулайнен

В отличие от холодноватой и артхаусной Ингеборги Дапкунайты, еще одной перестроечной нимфы 80-х, которой поочередно увлекались то Петр Тодоровский ("Интердевочка"), то Месхиев ("Циники"), то даже Михалков ("Утомленные солнцем"), Елена Кондулайнен, несмотря на подозрительно звучащую фамилию, всегда была русскою душой. В 1990-м именно по ее вине теряли свои последние волосы советские мужчины, смотревшие "100 дней до приказа" — фетишисткую чернуху про неуставные отношения в нашей армии, где голая Кондулайнен плавала в бассейне и разгуливала по казарме в портупее, провоцируя караульных на совершение развратных действий. Потом были "Дафнис и Хлоя" — тоже с голой Кондулайнен, и "Шоу для одного мужчины" — тоже с Кондулайнен, и тоже с голой. И много чего еще с голой Кондулайнен, из чего при желании можно составить неплохую коллекцию софт-порно.

Шансы на камбэк: Какие-то еще были, если б за дело взялся Валериан Боровчик, покинувший нас в 2006-м.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: