Последствия кризиса, непутевый промоушен и отсутствие достойных площадок: / Южноуральцам этой осенью можно не ждать обилия концертов андеграунда

Ξ 6 октября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |

Челябинск, Октябрь 06 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Челябинск еще не скоро сможет забрать у своего исконного оппонента Екатеринбурга лавры рок-столицы Урала. Виной тому ряд обстоятельств местного происхождения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», текущей осенью местные промоутерские компании вряд ли порадуют челябинцев обилием интересных концертов. Все еще имеют место либо остаточные явления кризиса, либо сам кризис – тут уж разбираться экономистам и политикам, а не представителям шоу-бизнеса. Как бы то ни было, челябинские промоутеры не спешат рисковать и привозить на Южный Урал коллективы, не гарантирующие кассу. «На самом деле концертная деятельность нашей компании ограничивается небольшим количеством концертов, – заявил директор продюсерского центра «Республика» Леонид Прохоров. – Мы занимаемся проектами, которые на наш взгляд состоятся, 100% пройдут и будут иметь большой интерес у аудитории. Мы отобрали для себя те проекты, которые вызрели в течение последних нескольких лет, и даже с учетом кризиса пользовались интересом». Это либо уже статусные группы русского рока, либо представители шансона, либо шоу, которые не первый год оправдывают все ожидания организаторов по сборам.

Помимо этого, компания Прохорова занялась продвижением нового для южноуральского рынка явления, которое в соседнем Екатеринбурге, к примеру, развито на порядок лучше. «Сейчас мы открыли новое направление, уже существующее во всем мире – трибьют-коллективы тех супер-звезд, который по тем или иным причинам сами уже не гастролируют. На западе очень много трибьют-проектов таких групп, как Queen, Led Zeppelin, The Beatles. Их там просто неимоверное количество. В этом направлении мы сейчас работаем, – сообщил Прохоров. – Трибьют-проект – это когда группа покупает авторские права на исполнение репертуара какого-то коллектива плюс внешний имидж, соответствующий оригинальному».

У его коллеги по музыкальному промоушену Гарри Ананасова свои методы выживания в кризис. «Кризис, который случился несколько лет назад, поверг в уныние не только какие-то сферы производства, но и шоу-бизнес, и особенно сферу, в которой мы больше всего варимся: это рок-н-ролл, это андеграунд, это некоммерческие спецпроекты. Особенно в нашем регионе, 74-ом, который и в лучшие времена не отличался рвением к этому жанру, с приходом экономического кризиса стало все сложнее и сложнее работать, – заявил он. – Поэтому мы сейчас политику немного поменяли». Теперь промоутеры действуют по принципу «ты – мне, я – тебе». «Мне, как концертирующему музыканту, проект интересен тем, что друзья помогут в других городах моей группе, – откровенничает Ананасов. – Идет такой обмен: мы к вам – вы к нам. Путем такого change в свое время мы засветили здесь несколько иногородних команд. Со многими группами за 10 лет общения сложились теплые, дружеские отношения и есть определенный карт-бланш доверия у меня».

Добавим, что про «тесное и дружеское общение» с Гарри Ананасовым могут рассказать, к примеру, группы «Тараканы» и «Billy`s band». Первые отказались выступать, заявив, что им не заплатили за концерт, а потому выступление не состоится. При этом промоутер Гарри Ананасов ссылался на плохую продажу билетов, хотя помещение, где должен был пройти концерт, поклонники группы забили до отказа. Тогда «Тараканы» обвинили Ананасова в мошенничестве и призвали бойкотировать впредь концерты, организуемые этим промоутером. Сам Ананасов сейчас сетует, что в России недостаточно грамотный с юридической точки зрения подход к проведению таких мероприятий. Ну, ни в какую не хотят артисты работать «в белую», заключать договоры с организатором, когда тот по-полной выкладывается, рекламируя группу, а билеты почему-то не раскупаются. «Постепенно этот опыт, который нам судьба преподносит, копится, и делаются соответствующие выводы, – заявил Ананасов. – К тому и идет все, что со временем будет цивилизованный подход. На западе очень популярна схема работы на кассу». В России группы отказываются от таких принципов работы, чем порядком огорчают промоутеров.

«Billy`s band», будучи в последний раз в Челябинске около года назад, тоже не обошли стороной сотрудничество с Гарри Ананасовым, который за несколько месяцев до концерта объявил, что, несмотря на рекламу, народ за билетами не торопится. «Чтобы умудриться не заработать на «Billy`s band», надо быть ну ооочень большим …», – так и не смог подобрать точного определения солист группы Билли Новик. Сам Ананасов заявил, что полный зал народа еще не подтверждает окупаемость концерта. Мол, много людей умудряются проходить без билетов, на розыгрыши для радиостанций опять же билеты выделять приходится бесплатно. При этом, как посетовал Ананасов, по схеме взаимозачета рекламировать концерты привозимых им групп СМИ не торопятся. «А у артистов всегда предвзятое отношение», – считает Гарри Ананасов. Аналогичная ситуация произошла «Animal ДжаZ»: клубы полные, а выручки у Ананасова почему-то никакой.

Как бы то ни было, сейчас в части музыкального андеграунда все намного тяжелее, чем в попсе и шансоне. Южноуральцы в большинстве своем не готовы платить за концерты этих групп, полагают промоутеры. Да и площадок в Челябинске достойных нет. Поэтому основные доходы музыкальные промоутеры Челябинска получают от проведения корпоративов для промышленных предприятий, сдачи в аренду профессионального звукового и светового оборудования. «Концертная деятельность – это исключительно имиджевая составляющая нашей деятельности, чтобы заказчики отождествляли тебя с определенным уровнем в городе. Концерты – это не та деятельность, на которой зарабатывают», – сообщил Леонид Прохоров. И это при этом, что по его собственному признанию, в кризис московские конкуренты от Челябинска отказались, оставив челябинских промоутеров в положении монополистов.

www.nr2.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: