На российском ТВ раскрашивают “Офицеров” / Вслед за “цветным” Тихоновым появится лубочный Лановой
Ξ 13 октября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Октябрь 13 (Новый Регион, Алексей Усов) – После «Семнадцати мгновений весны», «Золушки» и «Волга-Волга» для «Первого канала» готовится еще один раскрашенный образец классики советского кинематографа – «Офицеры». Актер Василий Лановой, исполнивший в картине одну из главных ролей отреагировал бескомпромиссно: «Неужели это правда? Конечно, мое отношение резко отрицательное. Когда мне два года назад позвонили и спросили про раскрашивание «Семнадцати мгновений весны», я ответил: «Это будет катастрофа!». Как сообщает «Комсомольская правда», раскрасила картину компания «Формула цвета», а показана она будет на ТВ в ближайшие полгода. «Режиссер сознательно снимал на черно-белую пленку, чтобы придать истории документальность. А колоризация ее нарушит, и будет еще одна яркая поделка – лишь бы денег получить. Интересно, кто им вообще разрешил раскрашивать этот фильм?», – удивился прославленный актер Василий Лановой, сыгравший в картине Ивана Варавву. Как пишет «Комсомолка», разрешения в этом случае не требуется: «Офицеры» были сняты в советские времена на Студии им. Горького, ныне влачащей жалкое существование. После того как рухнул СССР, студия не озадачилась правовыми вопросами. В итоге права на многие ленты не принадлежат никому, и делать с ними можно что угодно». Напомним, петербургские коммунисты год назад безуспешно пытались судиться с ВГТРК за «колоризацию» телефильма «Семнадцать мгновений весны». В иске указывалось на нарушение прав телезрителей, которым, как подчеркивают коммунисты, «первозданный продукт в черно-белом цвете будет представлен в искаженном варианте». «Правящий режим руками своего клеврета Любимова, поднаторевшего в избиении всего советского и социалистического, изуродовал легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны». Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения», – говорилось в заявлении КПЛО. «Превращение исторического фильма с огромной воспитательной миссией в вестерн, в заведомый вымысел, стремление затерять великий фильм среди тысяч современных отвратительных цветных киноподелок о войне – вот цель этой явной идеологической диверсии!», – утверждали представители «альтернативной» коммунистической организации. Впрочем, раскрашенная советская киноклассика захватила умы не только коммунистов. «Бог с ним, с цветом. Вдруг в этом странном похоронном макияже из фильма полезло все то, на что раньше как-то не обращалось внимание: сценарные и режиссерские несовершенства, нестыковки, упущения, нелепости и удручающая неправда. Картонные интерьеры ресторанов и квартир. Ряженые уголовники со своими игрушечными «унижениями» пастора», – писала в своем интернет-дневнике журналист радиостанции «Эхо Москвы» Ксения Ларина. «Неужели авторам «новаторского проекта» не приходит в голову, что не только в кино, но и в изобразительных искусствах существуют жанры, которые принципиально не предполагают цвета, который, применительно к данным жанрам, просто «убивает» графику? Например, Леонардо да Винчи, будучи замечательным колористом, в то же время работал и в лаконичной черно-белой графике. Так может, заодно, раскрасим и его гравюры? Обывателю должно понравиться, в самом деле», – изумляются блоггеры.
- Ничего не найдено