Инна Мишарина-Андреева: Ненавижу фразу “первая леди”… (ФОТО) / Интервью с супругой свердловского губернатора
Ξ 20 ноября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Краснодар, Шарм-эль-Шейх, Ноябрь 20 (Новый Регион, Александр Родионов, Елена Васильева) – Несколько десятков уральских журналистов отправились в Египет, чтобы посетить храм, где хранятся мощи покровительницы Екатеринбурга святой великомученицы Екатерины. Вояж стартовал в Екатеринбурге, прошел через Краснодар-Екатеринодар и вышел к своей финальной точке – египетскому Шарм-эль-Шейху. Здесь, неподалеку от раки с останками святой Екатерины (находится в монастыре на п-ове Синай), журналисты повстречались с благотворительницей Инной Мишариной-Андреевой – супругой свердловского губернатора Александра Мишарина. Так получилось, что именно она стала помогать в реализации небывалого прежде проекта по доставке мощей в Россию. «Новый Регион» смог пообщаться с Инной Анатольевной и узнать, когда мощи доставят в Екатеринбург, что она думает о восстановлении храма на площади Труда и считает ли себя «первой леди» Свердловской области. Н.Р.: Инна Анатольевна, через несколько часов нам предстоит посетить монастырь святой великомученицы Екатерины, который расположен на полуострове Синай. Вместе с тем появилась информация, что мощи святой будут доставлены на территорию России – скажите, так ли это? И.М.: На самом деле надо сказать большое спасибо владыке Викентию (Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский – прим. НР) – это он постарался. Насколько мы уточнили, мощи святой Екатерины в России не были ни разу – ни одна из частей. Там много частей – позвоночник, глава и рука и, по-моему, что-то еще. Это в России совершенно точно происходит впервые. Сделать это было непросто, надо сказать. Я вообще считаю, что владыка Викентий в области немного недооценен – можно по-разному относиться к разным действиям архиепископа, но то, что Ганина Яма существует и Храм на Крови – это факт. Я когда в первый раз приехала в Екатеринбург, зашла в туристическое агентство и взяла перечень экскурсий для туристов. Вот приехала моя мама – куда ее повезти? Ганина Яма, Храм на Крови, Верхотурье. И экскурсия по городу, которая включает в себя опять-таки то же самое. Это я к разговору о том, что и эстетически город тоже наполнен. Также немногие знают, что владыка привез в Екатеринбург раку Серафима Саровского. И кстати, интересная вещь – как только она пришла в собор, сразу же началось бурное развитие города. Случайность, не случайность – все это принимают по-разному. И есть многие подобные моменты, которые он, наверное, не очень-то и озвучивает как человек православный и в этом плане достаточно сдержанный. Сегодня очень часто звучат слова мистический, сакральный. Я очень не люблю эти слова – я их даже вычеркиваю из речи, потому что люди порой неправильно их воспринимают. На уровне каких-то шарлатанских явлений – знаете, давайте я вам погадаю по руке и вылечу все ваши болезни. В действительности – это уникальное событие, что к нам приезжают мощи. Это, правда, было сделать достаточно не просто. Возникали препятствия, ну даже анекдотичного свойства, где, казалось бы, их быть не должно… – А когда это произойдет? – Мы планируем, что привезем мощи первого числа (первого декабря – прим. НР) в Москву, поскольку патриарх Кирилл попросил, чтобы мы с заездом в столицу это сделали. Привозим первого числа в Москву, там они находятся пять дней и пока на сегодняшний день (потому что я боюсь говорить – было шестое, а стало пятое буквально вчера) – пятого числа они приезжают в Екатеринбург. И с пятого до условно опять-таки двадцать пятого декабря – мы это тоже обсуждаем, они находятся в Екатеринбурге. Важно понимать, что конечная точка прибытия мощей – это именно Екатеринбург. Москва как бы транзитом. – Насколько мы понимаем, для верующих людей это событие большого масштаба? – Да, это достаточно важное мероприятие и мы сейчас уточняем, были ли эти мощи где-то еще кроме Греции и Синая. Пока мне не подтвердили эту информацию. Вообще готовясь к этой поездке, пока не заболела (в самый канун выезда на Синай И.А. заболела бронхитом, прим. НР), я пробежалась по Москве, заехала в церковь Святой Екатерины на Ордынке и поняла, что литературы-то по этой теме не так много. И удивилась. Екатерина – святая сильно почитаемая, а в современной литературе могло бы быть информации о ней больше. – Сегодня снова был поднят вопрос о реконструкции Храма Святой Екатерины в Екатеринбурге. При этом мы знаем, что горожане реагируют на такие планы неоднозначно. Очевидно, что Вы прекрасно видите и осознаете происходящие процессы. Ведь объективно сложилось, что часть людей веруют, а другая нет. Как, по Вашему мнению, поступать, чтобы острые грани, когда порой доходит до радикализма, можно было сгладить – совместно обсуждать и приходить к «общему знаменателю»? – Понимаете, вопросы веры они такие – никогда нельзя человека убедить и заставить верить. Есть очень хорошие произведения Иоанна Златоуста – одно из них называется «Послание к верующему отцу», другое – «Послание к неверующему отцу». И я решила прочитать «Послание к неверующему отцу». Когда начала читать, пришла к глубокому изумлению, потому что точка отсчета такова, что сегодня этот человек кажется глубоко верующим, а затем… Все измеримо в разных степенях – убедить кого-то нельзя. Была одна очень интересная монахиня – я еще в студенческие годы удивилась ее высказыванию. Она сказала, вы знаете, изменить человека невозможно. А я-то по молодости как раз думала – можно, вот мы сейчас убедим, все покажем… Невозможно. Это случается крайне редко – в избранных жизненных моментах, и, как правило, под влиянием либо трагических, либо сильных событий, потрясений. Что-то происходит в сознании человека, и он начинает по-другому смотреть на мир. – А как екатеринбуржцам тогда поступить? – Из того, что я вижу, мое личное мнение – спор тут бесполезен. У меня в жизни были разные ситуации – вы знаете, что я работаю в сфере IT, а это самая неверующая сфера, которую только можно представить. У меня коллектив был – Бауманка, физтех МГУ – люди гениальные каждый в своей мере, как правило, непризнанные гении. И поэтому там разговоры были еще те… Между тем, у нас совершенно замечательные отношения с людьми, которых я знала 20 лет назад – и неверующими в том числе. У меня много друзей мусульман, иудеев и все мы нормально общаемся. Так почему же на уровне личностного общения мы можем найти общий язык? Потому что мы оцениваем в человеке позитив. И на самом деле истинно православный человек он не может кого-то не любить. Как он может не любить иудея, если Богородица – самая чистая женщина, достойная Бога… Ну вы понимаете – это же нонсенс. Это просто мне кажется, отсутствие желания говорить здраво и захлест эмоций. Возможно, иногда политическая ангажированность людей, которым интересны, наверное, просто конфликты. Есть ряд людей, которые своей профессией делают конфликты. А если их нет, значит, они остаются без работы. – Вы имеете все больше входящий в моду самопиар? – Да, пиар в плохом смысле. На самом деле, люди должны обсуждать и приходить к какому-то консенсусу. Весь мир построен на компромиссах – мы никогда не достигнем истины в полном объеме. Просто надо слышать и слушать людей – об этом я и говорила. Однако порой некоторые вещи переходят на уровень нездоровья – это мое личное мнение. – Ваши профессия, мысли, говорят о наличии собственного мнения, которое вы прямо высказываете – Вам легко это делать? – Меньше всего я бы хотела говорить о себе. Там уже написали статью один раз, думаю, что этого будет вполне достаточно обо мне. Все что нужно знать, там уже есть. – Но ведь есть помимо работы определенный ранг – Вы, наверное, будете принимать участие в общественной жизни Урала. Вот, например, был организован журналистский тур, который снарядить было реально тяжело… – Кто меня знает давно – мои бывшие коллеги, они в курсе, что такого рода вещи я делаю всю свою жизнь. Вне зависимости от статуса и ранга – когда я еще совсем замужем не была. Если я вижу, что проект мне нравится, что он полезен для людей – я за него берусь. Каждый человек – даже с самым небольшим уровнем IQ в силу ряда причин на каком-то этапе жизни задумывается о чем-то глобальном. Мне кажется, что это на уровне инстинкта самосохранения – т.е. для чего это все? Если сознание не замутнено алкоголем и наркотиками, то это нормальная мысль – у думающего человека, – Получается, что духовное просвещение – это один из способов достичь саморефлексии? А как Вы думаете, чтобы этому может способствовать – какие сферы у нас остаются незатронутыми – нормальное, человеческое отношение к пожилым людям, что-то еще? Лично бы Вы, на что обратили внимание общества? – Я бы хотела обратить внимание общества и каждого из его представителей конкретно на них самих. Надо заглянуть внутрь самого себя, задумываться, а правильно ли человек живет, все ли он делает, чтобы сделать красивым свой дом, поправить здоровье, внешность, или есть еще что-то более важное – что с годами останется после него. Если каждый человек начнет хоть немножечко думать об этом и делать небольшой шаг к тому, чтобы не пачкать на улице, не парковать машину в неправильном месте, уже будет результат. Если ты на своем уровне делаешь хоть сколько-нибудь, но понимаешь, что ты это делаешь, значит, думаешь о других. Мне ведь тоже кажется, что я делаю очень мало, а многое делаю неправильно. Надо критично к себе относиться. – Еще и потому, что статус обязывает? Ведь обычно к первым лицам приковано внимание общества. – Меньше всего мне нравится звание «первой леди» – я вообще ненавижу эту фразу, она мне не нравится ни с какой стороны. Никто не может быть первым – это совсем неправильно. Это штампы, клише, которые не передают тяжелую жизнь и рабочие будни всех «тех самых». Потому что на самом-то деле это ограничение свободы, «аквариумная» жизнь и большая нагрузка со всех сторон. Справка «Нового Региона»: Монастырь Святой Екатерины – один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (также гора Моисея). Мощи Святой Екатерины были обретены синайскими монахами в середине VI века. В алтаре главного храма монастыря в мраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и в всегда открыта верующим для поклонения. Инна Мишарина и председатель екатеринбургского общества Святой Екатерины – организаторы доставки мощей Св. Екатерины в Екатеринбург.. Инна Мишарина: Если я вижу, что проект мне нравится, что он полезен для людей – я за него берусь.
- Ничего не найдено