Кризис может усилить влияние коммерческих и психокультов и “заглушить” религиозные секты
Ξ 3 февраля, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Февраль 03 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Экономический кризис постепенно меняет расстановку сил в сфере «ловцов человеческих душ и кошельков». На смену сектам, имеющим ярко выраженную религиозную окраску, приходят секты коммерческие и психокульты. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Нового Региона» высказала ведущий специалист по сектам общественной организации «Гражданский контроль» Ксения Кириллова. По ее словам, в настоящее время свое влияние на Урале теряют ставшие за годы привычными кришнаиты, или к примеру, муниты, зато культы, обещающие сделать вас богачом и (или) абсолютно уверенной в себе успешной гармонично развитой личностью, постепенно набирают обороты. «Дело в том, что Урал традиционно секулярный регион. Так называемый «красный пояс» и так далее. Здесь менее весомо влияние религии, чем скажем в центральной России. Свою роль в ослаблении религиозных сект сейчас, безусловно, играет и кризис. В условиях, когда людей увольняют, когда они теряют уверенность в себе и своем будущем, коммерческие и психокульты явно выигрывают у религиозных сект в борьбе за адептов», – отметила Кириллова. Сектовед подчеркнула, что в принципе психокульты и коммерческие секты похожи – и те и другие проводят тренинги и те и другие обещают избавить граждан от всех мыслимых и немыслимых проблем. Они отличаются друг от друга лишь наживкой. Первые обещают за три «почти бесплатных» курса (общий, продвинутый и лидерский) дать вам уверенность в себе, обеспечить невероятный личностный рост, успех во всех начинаниях, любовь и уважение окружающих. «Коммерсанты» действуют менее тонко и рекламируют свои тренинги, как исключительно эффективное средство в самые короткие сроки стать невероятным богачом. Правда, для этого вам сначала придется полюбить всей душой товар (обычно это какие-то «уникальные» пищевые добавки, медпрепараты или косметика), который вам предстоит распространять и впоследствии «подписать» на этот товар всех ваших знакомых, друзей и близких. То есть в данном случае присутствует классический сетевой маркетинг с «промывкой мозгов». Однако, и у коммерческих культов есть свои маленькие хитрости. «Они пытаются, трансформироваться, иногда мимикрировать под что-то другое. Сейчас, к примеру, в регионе есть коммерческие культы, которые пытаются совместить в себе технологии секты и финансовой пирамиды. Чаще всего они действуют под видом потребительских кооперативов», – предупреждает Ксения Кириллова. По ее словам, тенденция вытеснения религиозных сект «психами» и «коммерсантами» в ближайшее время сохранится. Однако даже для этих культов экономический кризис несет определенную опасность. «Их организаторы ориентируются на получение прибыли, и когда кризис достигнет дна, может сложиться ситуация, когда у людей не будет денег, и лидерам культов будет просто нечего больше выманивать у доверчивых граждан», – предположила Кирилова.
- Ничего не найдено