Спелеологи утонули в дарвинизме

Ξ 3 февраля, 2011 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Санктум» – спродюсированный Джеймсом Кэмероном спелеологический 3D триллер, в котором главным монстром выступает теория Дарвина.

Разношерстная команда дайверов-спелеологов уже несколько лет изучает пещеры в горах Папуа – Новой Гвинеи: они ищут проход к океану, который тысячелетиями протачивали подземные потоки. Исследователи как никогда близки к открытию, но случается тропический шторм – и выход наружу заливает водой. Поборов страх, недоверие, кессонную болезнь, отсутствие света, жалость к себе и сантименты, героям нужно отыскать новый путь на поверхность.

Тот, кто отправится на «Санктум», прельстившись именем Джеймса Кэмерона, которое выведено на постерах едва ли не крупнее, чем название фильма, рискует оказаться разочарованным. Во-первых, Кэмерон выступает в этом проекте лишь в качестве советчика и продюсера, а снял «Санктум» безвестный австралийский режиссер Алистер Грирсон, в биографии которого имеется военная драма «Кокода» и несколько короткометражек. Во-вторых, «Санктум» больше напоминает «Пилу», нежели «Аватар». В «Санктуме» нет яркого фантастического мира, подобного планете Пандора, только пещеры — голые, грязные, сырые. 3D добавляет объем не полетам, ослепительным панорамам и тысячам парящих тычинок, а замызганным фонарикам, аквалангам и перекошенным лицам.

«Санктум» – психологическая игра на выживание, правда в этой «святая святых» (именно так переводится «Sanctum») обошлось без маньяков и монстров: герои здесь остаются наедине со штукой пострашнее – теорией Дарвина. Подводными глубинами Кэмерон интересуется не меньше, чем инопланетными монстрами и киборгами, причем как в кинематографическом («Пираньи-2», «Бездна», «Призраки глубин»), так и в спортивном плане: на последний день рождения режиссер подарил себе погружение в батискафе на озере Байкал. Однако «Санктум» для Кэмерона, похоже, не дань давнишнему увлечению, а не более чем технологический эксперимент. Режиссер исправно выступает против искусственного перевода фильмов в стереоформат – и теперь у него появился эффектный аргумент. Одна из основных заслуг «Санктума», по словам Кэмерона, состоит в том, что фильм доказал важную вещь: работа с 3D-камерами (фильм снимался на ту же аппаратуру, что и «Аватар») — дело не такое дорогое, как представляется многим продюсерам (бюджет «Санктума» оценивается примерно в $30 млн), а справиться с ним может даже новичок.

Как триллер «Санткум» далеко не шедевр, и его найдется в чем упрекнуть, например в плоских характерах, не выходящих за рамки стереотипов — бунтующий подросток, жесткий отец, богатый «хозяин жизни». Однако у этого фильма есть одно мощнейшее достоинство, которое искупает все недостатки. Все-таки «Санктум» придумали люди, которые прочувствовали специфику работы в экстремальных условиях на собственной шкуре. Соавтор сценария Эндрю Уайт, дайвер и документалист, отталкивался от реального случая из своей практики, когда группа из 14 человек два дня была вынуждена искать выход из пещеры. В жизни команда выбралась благополучно, в кино авторы фильма выкрутили яркость на максимум, тем не менее ощущение малоприятной, но честной психологической достоверности осталось. В залитых водой подземельях не работают обычные этика и мораль, взаимопомощь строго отмерена, а побеждает не самый положительный, а наиболее рациональный. На премьере фильма говорили о том, что, посмотрев «Санктум», зрители бросятся учиться дайвингу. Скорее, наоборот: после «Санктума» хорошо подумаешь, прежде чем надевать акваланг.

Расписание киносеансов фильма "Санктум"
купить DVD "Санктум"

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: