Ощущение фиалковой свежести

Ξ 10 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Семен Кваша

На Мосфильме заканчивается озвучание фильма "Смерш-ХХI", экранизации романа "Смерш-2" Василия Головачева. Мы поговорили с режиссером картины Константином Максимовым, и поискали цитаты из романа, которые пояснили бы происходящее.

Константин Максимов
Константин Максимов

— Расскажите, пожалуйста, что это за история?

— Это экранизация одного из романов Василия Головачева из цикла "Запрещенная реальность". Василий надеется, что это первый шаг к его давней мечте — экранизировать весь цикл. Сам он определяет жанр фильма, как городское фэнтези. Мне очень нравится этот термин. Что-то, что происходит сейчас, что могло бы происходить в недалеком будущем или недалеком прошлом.

"Мгновение девушка вглядывалась в него загадочными бездонными глазами, поцеловала в губы и скрылась за дверью второго корпуса ДАСа, то и дело впускающей и выпускающей стайки студентов. А у Матвея свело скулы, как от легкого электрического разряда, и губы долго хранили ощущение фиалковой свежести и родниковой чистоты".

— В книге "Смерш-2" происходит невероятная инфляция сверхспособностей героя. Он начинает как супертренированный агент контрразведки, а потом становится суперменом, который может взглядом прожигать стены. Это не чересчур ли?

— Это же прекрасно, когда прогрессируют способности супергероев. В "Смерше" описано прозрение, открытие своих способностей. Дальше — больше. На каком-то этапе я сам умолял Василия, давайте дадим герою больше, больше, еще больше способностей, пусть стены прожигает. А Василий мне строго говорит "Нет. В этой книге он только узнает, что это возможно".

"— Я не давал клятвы подчиняться каждой команде, — угрюмо пробурчал Матвей. — В любой момент могу порвать контракт, особенно если начнут ограничивать мою свободу.
— Ошибаешься.
Они скрестили клинки взглядов. Матвею показалось, что кто-то пытается проникнуть к нему в голову, раздвигая черепные кости, пуская в щели усыпляющий газ. Он усилил плотность эндокрана — на уровне ощущений, конечно, — голова прояснилась.
— Не заставляй меня напрягаться, — шепотом сказал Матвей. — Твои уроки не пропали даром, я научился выходить на уровень подсознания, и тебе меня теперь не одолеть".

— Фанаты всегда ругают экранизации. Всегда любители книги говорят, что те, кто делают экранизацию, самого главного всегда не поняли...

— Ну не любой. Стивен Кинг сказал про "Сияние""Это лучшая экранизация моей худшей книги". Но я понимаю, о чем вы говорите, очень сложно уместить объем событий в этом цикле, которому Василий уделил последние 12 лет своей жизни, в полтора часа. Но Василий сам сделал литературный сценарий, выбрал те фрагменты, которые он хотел внести сюда, а я старался показать их максимально зрелищно и интересно. Конечно всю книгу мы в фильм не засунем. Василий мне сказал, что в книге "Смерш-2" 130 боевых столкновений. 130. В фильме их столько не может быть. Возможно, кто-то будет разочарован.

"Дрожащей рукой Ельшин провел по лицу, засмеялся. И столько было в этом смехе ненависти, смешанной с трусостью".

— А сколько будет драк в фильме?

— Мы постарались включить максимально возможное для этого жанра количество, чтобы не было скучно.

"Матвей выпрыгнул наверх, снова подчиняясь ускоренному ритму жизни, метнул в набегавшего зомби сай, попал точно в лоб, сбил с ног второго и с выплеском энергии вогнал ему в висок "кулак демона", сломавший височную кость. Василий достал третьего автоматчика, махнул рукой вправо — туда, мол, перескочил изгородь и понесся огородами".

Константин Максимов
Константин Максимов

— Чем ваша Москва будущего будет отличаться от нашей Москвы?

— Тем, что вещи, которых в Москве еще нет, или они недостроены, у нас будут готовы. Но я честно предупреждал всех с самого начала, я не собирался менять пропорции Москвы до неузнаваемости. Это же недалекое будущее, слегка измененная реальность. Для людей, которые живут, допустим, в Омске и с архитектурой Москвы не очень знакомы, это может быть изображением настоящей Москвы. Это же непредсказуемый город. Можно в какой-то район не ездить пару месяцев, а потом обнаружить там какие-то гигантские стеклянные шары с подземной парковкой...

"Он имел в виду специальную линию метро, ведущую к даче Ельшина от станции "Лубянка", о которой не знало даже высшее руководство страны".

"Убранство комнаты с единственным окошком, выходившим на стену не то сарая, не то гаража, свидетельствовало о том, что Ельшин не скупился на комфорт для своих пленников, кто бы они ни были. Широкая кровать-альков, роскошный диван, кресла, гарнитур, ковры на полу говорили сами за себя".

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: